РИГА, 17 апр — Sputnik. Депутат Даугавпилсской думы Андрей Элксниньш раскритиковал правительство, Сейм и Полицию безопасности (ПБ) за повышенный интерес к закупке трамваев в Даугавпилсе.
В начале апреля стало известно, что победителем конкурса на закупку трамваев для Даугавпилса оказалось литовское предприятие Railvec, предложившее городу трамваи Тверского вагоностроительного завода. Мэр Даугавпилса Рихардс Эйгимс заявил, что российское происхождение трамваев не должно быть причиной для прекращения конкурса, потому город нуждается в транспортных средствах.
Однако вскоре разгорелся скандал: в ПБ указали, что, выбирая поставщика услуг, самоуправлению следует обращать внимание не только на цену, но и на риски репутации. Закупка общественного транспорта от производителя, который не является членом Евросоюза или НАТО в дальнейшем может неблагоприятно повлиять на национальные интересы.
Евродепутат от Латвии Артис Пабрикс также был возмущен закупкой российских трамваев.
Skatos NP, vai tiešām mums trūkst draudzīgu, sabiedroto valstu kuri var ražot tramvajus vai pacelt Latvijas rūpniecību kopuzņēmumā? Cena nav vienīgais kritērijs gandrīz nekad.
— Artis Pabriks (@Pabriks) 15 апреля 2018 г.
"Смотрю телепередачу, неужели нам не хватает дружественных стран, союзников, которые смогут изготовить трамваи или построить совместный с Латвией завод? Цена ведь не единственный критерий", — написал он в Twitter.
Впрочем, пользователи социальной сети тут же напомнили ему о незавидной судьбе машиностроительных заводов Латвии.
Latvijas rūpniecības kopuzņēmumu "veiksmes" stāsti, piemēram — RVR, Daugavpils Lokomotīvju remonta rūpnīca. Arti, Jūs kādā realitātē dzīvojat?:) Varbūt no lēti motivējošās, lepnumu radošās karaļvalsts atgriežaties Latvijā?:)
— Mercenary John Doe (@MercenaryJohnD) 15 апреля 2018 г.
"Истории "успеха" латвийских промышленных совместных предприятий, например — RVR, Даугавпилсский локомотивный ремонтный завод. Артис, в какой реальности вы живете?:) Может вернетесь в Латвию из мало мотивирующего и гордого королевства?:)".
Бывший мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш возмутился таким интересом правительства, депутатов и ПБ к покупке трамваев, в то время как Латгалия, столицей которой является Даугавпилс, нищает на глазах.
"Если государство увеличило бы дотации Латгалии, где по сути уже произошел экономический и социальный коллапс, то, может, трамваи не пришлось бы покупать вовсе. Ибо имеющиеся были бы вовремя отремонтированы и не развалились. Такого ажиотажа не было, даже когда все эти политические деятели покупали старые бронетранспортеры и танки с заваренными дулами, тратя на этот металлолом сотни миллионов евро", — написал он в своем Facebook.
Ответил он и на вопрос Пабрикса — почему, мол, не купить трамваи у союзников по ЕС или НАТО, невзирая на цену.
"Даугавпилс с большой радостью купил бы трамваи, произведенные в Испании, Чехии, Польше, Швейцарии или Германии. Но для этого — в должной степени необходимо поддерживать наш регион. Сейчас же, городу достаются крохи после распределения европейского финансирования зажиточным муниципалитетам СЗК — Лиепаи, Вентспилса и Елгавы", — написал Элксниньш.
Раскритиковал он и отношение к Латгалии и Даугавпилсу как к полю боя с мифической "российской угрозой".
"Даугавпилс по любой надуманной причине и когда вам вздумается становится для вас угрозой национальной безопасности. Будь то новые трамваи или российский транзит", — написал он.
"Вам что, в Латгалии нужны только кладбища красивые и ухоженные?" — завершил Элксниньш свой пост риторическим вопросом.