Полмиллиона евро за рельсы: судьба поезда Киев - Рига под вопросом

© Sputnik / Стрингер / Перейти в фотобанкПассажиры на перроне Центрального железнодорожного вокзала в Киеве.
Пассажиры на перроне Центрального железнодорожного вокзала в Киеве. - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Пока ни о расписании, ни о тарифах, ни о сроках запуска поезда из Киева в Ригу речи не идет, заявили в Латвийской железной дороге

РИГА, 17 апр — Sputnik. Министерство инфраструктуры Украины в середине апреля сообщило о планах запуска поезда Киев — Минск — Вильнюс — Рига, для которого уже якобы закуплены вагоны. Однако, как выяснилось, для Латвийской железной дороги это заявление стало "приятной неожиданностью", пишет газета "Сегодня".

Замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сообщил ранее на своей странице в Facebook, что "Укрзализныця" (Украинская железная дорога) уже закупила 28 новых пассажирских вагонов у Крюковского вагоностроительного завода, которые будут в ближайшее время курсировать в направлении Киев — Минск — Вильнюс — Рига. По его словам, стоимость билета в купейном вагоне в Ригу будет составлять около 1855 гривен (59 евро).

Перегрузка контейнера - Sputnik Латвия
Три страны Балтии свяжет "Янтарный поезд"

Газета "Сегодня" обратилась за комментариями к Латвийской железной дороге. По словам пресс-секретаря LDz, пока ни о каких сроках, тарифах и расписании движения речи вообще нет.

"На данный момент договор об открытии такого поезда между железнодорожными администрациями всех четырех стран не подписан. Идет процесс обсуждения", — отметил Озолс.

И по самым оптимистичным прогнозам раньше августа такой поезд запустить, скорее всего, не получится.

Пока неясным остается вопрос, кто будет оплачивать использование латвийской инфраструктуры украинским поездом. От Риги до литовской границы 76 километров, туда и обратно — 152 км. За пробег одного километра пассажирский поезд на локомотивной тяге должен заплатить 8,40 евро (с НДС). Значит, за пробег одного рейса в день — без стоимости топлива локомотива и зарплат персонала — только "за рельсы" этот поезд должен будет заплатить 1276 евро.

Если он будет ходить каждый день, то это почти полмиллиона евро в год — и только за использование инфраструктуры, подсчитали в издании. Будет ли украинская сторона готова столько заплатить за использование латвийских рельсов, и окупятся ли эти вложения, неизвестно.

Если говорить о пассажиропотоке из Риги, то стабильным для жителей Латвии он может быть на участке Рига — Вильнюс. Так как дальше — для поездки в Киев, для транзита через территорию Беларуси латвийцам требуются страховка и транзитные визы.

Лента новостей
0