РИГА, 11 апр — Sputnik. Иностранные пилоты пытались устроиться на работу в Латвии, скрывая информацию о состоянии здоровья от Агентства гражданской авиации, рассказал директор агентства Марис Городцов в передаче LNT "900 sekundes".
Он пояснил, что лицензия пилота, выданная в одной из стран Евросоюза, действительна во всех остальных государствах — членах сообщества. Поэтому пилоты имеют право работать в зарубежных авиакомпаниях. Но Агентство гражданской авиации сталкивалось со случаями мошенничества со стороны летчиков, которые пытались скрыть проблемы со здоровьем, сообщил Городцов.
Латвия испытывает нехватку пилотов. Национальная компания airBaltic решила создать собственную академию пилотов, учащиеся которой без предварительных знаний в соответствующей сфере смогут получить необходимые сертификаты для работы пилотами в коммерческой авиации. Академия будет создана на основе существующей учебной базы — предприятия airBaltic Training, которое было образовано в 2010 году и занимается обучением специалистов, уже имеющих опыт работы в авиации. Учебные полеты планируется проводить в Лиепайском аэропорту.
В силу нехватки отечественных пилотов эта специальность в Латвии включена в список профессий, по которым иностранцев можно будет нанимать на льготных условиях.
По словам Городцова, в настоящее время идет работа над созданием единой базы данных, где будет собрана информация обо всех пилотах, работающих в странах ЕС, в том числе и об их здоровье, чтобы соответствующие службы могли убедиться в их профпригодности.
Поводом для ужесточения контроля над состоянием здоровья пилотов стала авиакатастрофа, которая произошла 24 марта 2015 года. Тогда самолет Airbus A320-211, принадлежавший авиакомпании Germanwings, потерпел крушение в гористой местности Альп Верхнего Прованса (Франция). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли.
Запись с обнаруженных черных ящиков указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца, который был психически нездоровым. По версии следствия, Лубитц, дождавшись, когда командир экипажа покинет кабину, запер дверь кабины изнутри и сознательно направил авиалайнер в гору.