РИГА, 23 мар — Sputnik. Бывший премьер-министр Латвии, председатель правления общества Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш рассказал в эфире радио Baltcom о том, почему в Латвии дороги находятся в таком состоянии, что проще освоить летающие машины, чем привести их в порядок.
Берзиньш заявил, что в этом году латвийским водителям очень поспособствовала морозная зима, поскольку низкие температуры не дали дорогам окончательно развалиться и сделали их проездными даже для машин с тяжелыми грузами.
Но, по словам председателя Latvijas ceļu būvētājs, когда наступит период слякоти, большинство дорожных покрытий придут в полную негодность, вне зависимости от того, гравийная это дорога или асфальтированная.
Дорог не было и не будет
Берьзиньш подчеркнул, что с каждым годом ситуация с дорогами в Латвии будет становиться все хуже и хуже, потому что европейские деньги уходят на главные дороги, которые в более-менее нормальном состоянии, а за ремонт региональных и местных дорог платить, судя по всему, никто не собирается.
Председатель Latvijas ceļu būvētājs также рассказал, что за те несколько лет, что он провел в этой должности, он говорил со многими политиками на разных уровнях, но ни у кого из них не обнаружил политической воли к принятию решений.
Берьзиньш согласился и с тем, что в последнее время создается такое впечатление, что латвийские власти не видят смысла в ремонте дорог, поскольку в скором времени все люди уедут из Латвии и ездить по этим дорогам будет некому.
"Вместо того, чтобы поддержать мое предложение о создании центров развития, которые позволят иметь хотя бы по одной хорошей дороге, но в любой, даже отдаленной местности, обслуживающие дороги организации вышли с новым термином "временно используемые дороги". Очевидно, что эти "временно используемые дороги" и являются той причиной, по которой люди уезжают из страны. Мы движемся к катастрофе, и тут очень быстро должны быть приняты какие-то прагматичные меры", — заметил Берзиньш.
Он подчеркнул, что на данном этапе в бюджете страны вообще не заложено денег на ремонт и строительство дорог и никакой среднесрочной или долгосрочной логики в этом отношении не было и нет.
"Латвийские власти просто не понимают, какую роль играют дороги в развитии экономики и в поддержании страны в порядке. Инвестиции приходят только туда, где есть дороги", — сказал Берзиньш.
Будем летать
Экс-премьер Латвии не без иронии отметил, что дороги в стране надо попросту закрывать и вместо того, чтобы ремонтировать их, нужно производить дроны и летать — это в том числе решит вопрос с празднованием столетия независимости, сняв с властей обязанность делать стране такой подарок, как хорошие дороги.
Тем не менее, экс-премьер отметил, что дорожные строители — большие патриоты своей страны и в большинстве своем еще не покинули Латвию.
Куда уходят налоги
Берзиньш также пояснил, что из тех денег, что поступают в бюджет за счет дорожного налога, налога на эксплуатацию транспортных средств и акцизов на топливо, на ремонт дорог в этом году должно пойти 19%, а в следующем году и вовсе 16%.
"Все эти налоги уходят куда-то, но не на дороги, наверно, на очень нужные и интересные вещи, которые властям сейчас кажутся более актуальными", — заявил Берзиньш.
Он рассказал, что в самуправлениях люди уже ни к кому не обращаются насчет ремонта дорог, они сами этим ремонтом занимаются — берут самосвал с песком и засыпают ямы. По словам Берзиньша, проблема в том, что этими отремонтированными дорогами начинают пользоваться и все остальные, поэтому дорожные покрытия очень быстро приходят в негодность, так как получается, что дорога одна на всех.
"Министерство путей сообщения в прошлом году обещало сделать исследование и рассказать — заботу о каких дорогах можно возложить на плечи крестьян или каких-то местных предприятий в самоуправлениях. Но ничего этого не произошло. Все эти планы были вроде как забыты. Скорее всего, так будет до выборов, поскольку политики о плохом перед выборами говорить не станут", — подытожил экс-премьер.