Берзиньш: зачем тратить деньги на дороги, если все люди уедут из Латвии

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Куда уходят налоги латвийцев, почему власти уделяют так мало внимания региональным дорогам и не хотят тратить бюджетные деньги на них, и что станет с основными магистралями после того, как Евросоюз прекратит помогать Латвии, рассказал бывший премьер-министр страны

РИГА, 23 мар — Sputnik. Бывший премьер-министр Латвии, председатель правления общества Latvijas ceļu būvētājs Андрис Берзиньш рассказал в эфире радио Baltcom о том, почему в Латвии дороги находятся в таком состоянии, что проще освоить летающие машины, чем привести их в порядок.

Берзиньш заявил, что в этом году латвийским водителям очень поспособствовала морозная зима, поскольку низкие температуры не дали дорогам окончательно развалиться и сделали их проездными даже для машин с тяжелыми грузами.

Но, по словам председателя Latvijas ceļu būvētājs, когда наступит период слякоти, большинство дорожных покрытий придут в полную негодность, вне зависимости от того, гравийная это дорога или асфальтированная.

Дорог не было и не будет

Берьзиньш подчеркнул, что с каждым годом ситуация с дорогами в Латвии будет становиться все хуже и хуже, потому что европейские деньги уходят на главные дороги, которые в более-менее нормальном состоянии, а за ремонт региональных и местных дорог платить, судя по всему, никто не собирается.

Ямы на дорогах могут привести к дорогостоящему ремонту автомобиля - Sputnik Латвия
В Латвии отремонтируют больше тысячи километров дорог
"Есть график латания дыр на местных и региональных дорогах, а не график ремонта, но и он больше чем на шесть месяцев не составляется, поскольку никто не знает наперед сколько всего денег будет выделено на дороги вообще. Чтобы качественно ремонтировать дороги, нужно составлять программы, проектировать, что занимает около года со всеми согласованиями. Но средств на все это нет, и дорогами практически не занимаются", — пояснил Берзиньш.

Председатель Latvijas ceļu būvētājs также рассказал, что за те несколько лет, что он провел в этой должности, он говорил со многими политиками на разных уровнях, но ни у кого из них не обнаружил политической воли к принятию решений.

Берьзиньш согласился и с тем, что в последнее время создается такое впечатление, что латвийские власти не видят смысла в ремонте дорог, поскольку в скором времени все люди уедут из Латвии и ездить по этим дорогам будет некому.

"Вместо того, чтобы поддержать мое предложение о создании центров развития, которые позволят иметь хотя бы по одной хорошей дороге, но в любой, даже отдаленной местности, обслуживающие дороги организации вышли с новым термином "временно используемые дороги". Очевидно, что эти "временно используемые дороги" и являются той причиной, по которой люди уезжают из страны. Мы движемся к катастрофе, и тут очень быстро должны быть приняты какие-то прагматичные меры", — заметил Берзиньш.

Он подчеркнул, что на данном этапе в бюджете страны вообще не заложено денег на ремонт и строительство дорог и никакой среднесрочной или долгосрочной логики в этом отношении не было и нет.

"Латвийские власти просто не понимают, какую роль играют дороги в развитии экономики и в поддержании страны в порядке. Инвестиции приходят только туда, где есть дороги", — сказал Берзиньш.

Будем летать

Экс-премьер Латвии не без иронии отметил, что дороги в стране надо попросту закрывать и вместо того, чтобы ремонтировать их, нужно производить дроны и летать — это в том числе решит вопрос с празднованием столетия независимости, сняв с властей обязанность делать стране такой подарок, как хорошие дороги.

Министр сообщения Латвийской Республики Улдис Аугулис - Sputnik Латвия
Улдис Аугулис: в Латвии еще никогда не было таких плохих дорог
"Дороги — это не какой-то миф, а инженерно-технические сооружения. Здесь нужно знать, что будет через пять-семь лет, чтобы планировать инвестиции. Может, строителям лучше вообще уходить в другие страны, кстати, такие предложения уже были. То же в отношении западных инвесторов, которым надо знать, что происходит, чтобы вливать деньги в дороги Латвии. А сейчас нужно ждать ноября, когда будет принят бюджет на следующий год. Пока ничего поделать нельзя", — сказал Берзиньш.

Тем не менее, экс-премьер отметил, что дорожные строители — большие патриоты своей страны и в большинстве своем еще не покинули Латвию.

Куда уходят налоги

Берзиньш также пояснил, что из тех денег, что поступают в бюджет за счет дорожного налога, налога на эксплуатацию транспортных средств и акцизов на топливо, на ремонт дорог в этом году должно пойти 19%, а в следующем году и вовсе 16%.

"Все эти налоги уходят куда-то, но не на дороги, наверно, на очень нужные и интересные вещи, которые властям сейчас кажутся более актуальными", — заявил Берзиньш.

Он рассказал, что в самуправлениях люди уже ни к кому не обращаются насчет ремонта дорог, они сами этим ремонтом занимаются — берут самосвал с песком и засыпают ямы. По словам Берзиньша, проблема в том, что этими отремонтированными дорогами начинают пользоваться и все остальные, поэтому дорожные покрытия очень быстро приходят в негодность, так как получается, что дорога одна на всех.

"Министерство путей сообщения в прошлом году обещало сделать исследование и рассказать — заботу о каких дорогах можно возложить на плечи крестьян или каких-то местных предприятий в самоуправлениях. Но ничего этого не произошло. Все эти планы были вроде как забыты. Скорее всего, так будет до выборов, поскольку политики о плохом перед выборами говорить не станут", — подытожил экс-премьер.

Лента новостей
0