РИГА, 21 мар — Sputnik. Департамент сообщения Рижской думы проведет полную реконструкцию обвалившейся части Вантового моста за 100 тысяч евро, сообщает портал столичного самоуправления.
Проектировка перестройки конструкции лестницы может занять от четырех до шести месяцев, а сами работы – от трех до четырех месяцев. По словам исполняющего обязанности главы департамента сообщения Эмиля Якрина, разработка проекта может обойтись в 10 тысяч евро.
Ранее компания Inženierbūve в срочном порядке провела экспертизу технического состояния моста. На основании этой оценки департамент разработал три возможных варианта ремонтных работ:
- отремонтировать лестницу в рамках работ по техническому обслуживанию моста;
- провести полную перестройку лестницы, разработав отдельный строительный проект;
- провести перестройку лестницы уже в рамках полной реконструкции Вантового моста, которая запланирована на следующий год.
В результате было решено полностью перестроить лестницу с отдельным строительным проектом.
Кроме того, в течение месяца начнется разработка проекта реновации всего Вантового моста, которая может продлится до 18 месяцев.
Мост был построен в 1981 году и, как сейчас выяснилось, не в соответствии с начальным проектом. Так, по неизвестным причинам монолитная конструкция была заменена простой. С момента завершения строительства мост ни разу не ремонтировался. По словам Якрина, общее состояние несущих конструкций и опор оценивается как хорошее, но ступеньки свое уже отслужили.
Профессор Рижского технического университета и председатель правления Inženierbūves Айнарс Паэглис рассказал, что мост регулярно инспектируется. По его словам, в течении года конструкция Вантового моста была укреплена и покрыта краской, предотвращающей коррозию, а также проводились другие меры по безопасности и техническому обслуживанию.
Как отметил профессор, панель, которая упала с лестницы, отслужила 37 лет. Тем не менее, лестница сама по себе, как конструкция, безопасна и ходить по ней можно. Паэглис отметил, что некоторые участки моста, как из стали, так и из железобетона, износились и нуждаются в восстановлении, но это не создает угрозы для конструкции моста, которая вполне работоспособна, и, в целом, мост находится в удовлетворительном состоянии.
Работники Rīgas tilti совместно с представителями департамента Рижской думы осмотрели мост, чтобы убедиться, что повреждения не влекут за собой угрозу дорожному сообщению. Но было обнаружено, что боковая панель лестницы со ступенчатой конструкцией связана металлическими крепежными деталями, сваренными вместе. В результате длительной эксплуатации узел подвергся коррозии из-за резкого колебания температур воздуха (за несколько часов температура поднялась с —15 градусов до 0), узел потерял свою стабильность и под тяжестью собственного веса, отделился от конструкции лестницы.
Сейчас обе лестницы Вантового моста закрыты. Пешеходный поток по Вантовому мосту направлен на правобережную эстакаду, также можно использовать подъемники Вантового моста.