Британский министр обороны Гэвин Уильямсон прокололся. Лучше бы ему было не хамить России, а попробовать изобразить из себя настоящего денди и джентльмена. Было бы эстетичней и убедительней. Но, молодость, что поделаешь. Кровь горячая, да и явный дефицит воспитания, пишет автор радио Sputnik Сергей Ильин.
Трудно с этим поспорить. Но можно, с другой стороны, и поблагодарить Уильямсона за его прокол. Его грубость стала замечательным, очень точным маркером всего "дела Скрипаля". Продемонстрировала крайне низкий уровень провокации и последовавших за ней усилий. Лондон просто ждал команды "фас", и подготовился очень небрежно. А затем небрежность переросла в откровенный абсурд и фарс, в рамках которого не работают ни доводы разума, ни международные процедуры, применяемые в схожих случаях, а также не требуются никакие доказательства для обвинений и принятия решений. Нет смысла еще раз говорить о том, что России не было вообще никакого смысла, тем более в преддверии президентских выборов, травить экс-полковника ГРУ. Он уже много лет был "битой картой", про которую в Москве забыли за полным отсутствием интереса и, тем паче, какой-то там якобы угрозы. Но авторы провокации, судя по всему, обладающие очень низкой квалификацией, достали ее из пыльного шкафа и сделали поводом для политического трэша, какого, похоже, еще мир почти не видывал.
А то ведь есть устойчивое ощущение, что организаторы этой громкой и грубой провокации против России недоработали. Не очень убедительно выглядит эта история в лондонской трактовке. Можно было бы сделать куда более наглядно, веско и однозначно. Бронебойно. В их, конечно, понимании, не имеющем никакого отношения к элементарной логике и в целом интеллектуальной деятельности. Например, напасть на бывшего российского гражданина с балалайкой, затем придушить оренбургским платком, а рядом оставить матрешку в качестве "черной метки". Все вопросы и сомнения в причастности Москвы отпали бы сразу и сами собой.