РИГА, 2 мар — Sputnik. Автобусы в Даугавпилсе с трудом переносят наступившие холода: не открываются двери, не работает отопление салонов, а иногда они просто не заводятся, пишет Grani.lv.
Утром 22 февраля, когда в городе ударил сильный мороз, пять автобусов сошли с маршрута еще до восьми утра. Часть из них быстро отремонтировали и вернули на линию, но другие не удалось оперативно "оживить". В каждый последующий день морозной недели 2–3 автобуса стабильно сходили с рейса.
"Затраты на их ремонт сопоставимы со стоимостью нового автобуса и составили более 195 тысяч евро. То есть каждый год мы "тратим" по одному новому автобусу на содержание 55 старых, – говорит Благовещенский. – И это только сумма за запчасти и серьезные ремонты вне ремзоны нашего предприятия. Затраты на содержание ремзоны – дополнительная статья расходов".
Он считает, что депутаты Думы должны принять политическое решение о дальнейшем развитии автобусного парка предприятия. Многие автобусы, выходящие на линию, по всем нормативам давно отслужили свое и должны быть списаны. Все автобусе в Даугавпилсе, за исключением двух недавно приобретенных б/у Volvo, отслужили больше 10 лет и отъездили больше миллиона километров.
Благовещенский приводит в пример другие города Латвии и другие страны Европы, где автобусные парки обновляются раз в десять лет с помощью лизинга: за новый транспорт рассчитываются в рассрочку, а когда подходит срок его списания, просто берут новые автобусы на тех же условиях.