Старые автобусы в Даугавпилсе плохо переносят мороз

© Sputnik / Сергей Мелконов / Перейти в фотобанкДевушка на остановке городского транспорта в Риге
Девушка на остановке городского транспорта в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Каждый автобус в Даугавпилсе за последний год ломался больше тридцати раз, Daugavpils satiksme за год тратит на ремонт всех автобусов стоимость одного нового

РИГА, 2 мар — Sputnik. Автобусы в Даугавпилсе с трудом переносят наступившие холода: не открываются двери, не работает отопление салонов, а иногда они просто не заводятся, пишет Grani.lv.

Утром 22 февраля, когда в городе ударил сильный мороз, пять автобусов сошли с маршрута еще до восьми утра. Часть из них быстро отремонтировали и вернули на линию, но другие не удалось оперативно "оживить". В каждый последующий день морозной недели 2–3 автобуса стабильно сходили с рейса.

Общественный транспорт - Sputnik Латвия
В Латгалии могут закрыть около 40 автобусных маршрутов
Член правления предприятия-перевозчика Daugavpils satiksme Сергей Благовещенский рассказал, что всего в 2017 году было сорвано 645 автобусных рейсов. Было выполнено 1737 заявок на ремонт, при этом в Daugavpils satiksme всего 55 автобусов, соответственно, каждый из них в течение года ломался в среднем 31 раз.

"Затраты на их ремонт сопоставимы со стоимостью нового автобуса и составили более 195 тысяч евро. То есть каждый год мы "тратим" по одному новому автобусу на содержание 55 старых, – говорит Благовещенский. – И это только сумма за запчасти и серьезные ремонты вне ремзоны нашего предприятия. Затраты на содержание ремзоны – дополнительная статья расходов".

Он считает, что депутаты Думы должны принять политическое решение о дальнейшем развитии автобусного парка предприятия. Многие автобусы, выходящие на линию, по всем нормативам давно отслужили свое и должны быть списаны. Все автобусе в Даугавпилсе, за исключением двух недавно приобретенных б/у Volvo, отслужили больше 10 лет и отъездили больше миллиона километров.

Благовещенский приводит в пример другие города Латвии и другие страны Европы, где автобусные парки обновляются раз в десять лет с помощью лизинга: за новый транспорт рассчитываются в рассрочку, а когда подходит срок его списания, просто берут новые автобусы на тех же условиях.

Лента новостей
0