EUObserver: Финляндия хочет соединить Китай с Европой

© Sputnik / Александр Ковалев / Перейти в фотобанкВид на Северный Ледовитый океан с архипелага Шпицберген
Вид на Северный Ледовитый океан с архипелага Шпицберген - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Финляндия, Эстония и Норвегия намерены создать "Арктический коридор" - транзитный маршрут из Китай до Северного Ледовитого океана

РИГА, 1 мар — Sputnik. Вдохновленные китайской инициативой "Один пояс, один путь" Финляндия и Норвегия собираются создать "Арктический коридор" — самую короткую дорогу между Европой и Азией, пишет EUObserver.

Грузовые суда из Азии будут разгружаться в Киркенесе или другом порту северной Норвегии на берегах Северного Ледовитого океана, сэкономив несколько тысяч морских миль пути по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.

Латвийская железная дорога - Sputnik Латвия
Россия построит свою колею до Вены: китайские товары обогнут Латвию
На обратном пути корабли будут нагружены европейскими экспортными товарами, в то время как товары из Азии отправятся по железной дороге через Финляндию, по тоннелю в Эстонию и дальше в Центральную Европу.

В этом плане не хватает двух ключевых компонентов — 500 км железной дороги от Норвегии до Финляндии и тоннеля от Финляндии до Эстонии, однако надежда на финансирование из Китая придала проекту новое ускорение.

Финляндия уже считает себя воздушными воротами Европы в Азию и Китай. Аэропорт Хельсинки ближе к Китаю, чем любой другой в ЕС, оттуда можно долететь до Пекина всего за 7 с половиной часов. Количество пассажиров на направлении Финляндия — Китай выросло на 16% с 2016 года.

Preemraff Lysekil - Sputnik Латвия
"Троянский порт": китайские инвесторы беспокоят Швецию
"Арктический коридор" свяжет Финляндию с Китаем еще теснее, как и новый высокоскоростной широкополосный кабель, который намерена проложить по дну Северного Ледовитого океана финская компания Cinia, 75% которой принадлежат государству.

У Финляндии уже достаточно близкие отношения с Китаем. В 2017 году лидер Китая Си Цзиньпин сделал остановку в Финляндии по пути во Флориду, где встречался с президентом США Дональдом Трампом, а в зоопарке Хельсинки недавно появились две панды в рамках китайской "дипломатии панд".

На севере Финляндии китайские инвестиции помогли построить крупные заводы по производству биотоплива и экологичной бумажной массы, а также развить туризм.

Самый длинный тоннель в мире

Две недели назад правительства Финляндии и Эстонии опубликовали экономическое обоснование проекта самого длинного в мире тоннеля под Финским заливом, который соединит Хельсинки и Таллин.

Ширина Финского залива — 80 км, ежедневно около 20 тысяч человек пересекают его на пароме. Порт Хельсинки — самый загруженный пассажирский порт в мире, так что правительство и местные бизнесмены поддерживают идею тоннеля, несмотря на его пугающую ориентировочную стоимость в 1,5 млрд евро.

Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей  Зубец - Sputnik Латвия
Зубец: тоннель между Финляндией и Эстонией никому не нужен
Финский бизнесмен Петер Вестербака, изобретатель популярной игры Angry Birds, теперь собирает финансирование для покрытия расходов на строительство тоннеля.

"Я ожидаю, что китайские инвесторы покроют две трети стоимости проекта, а пенсионные фонды Северной Европы — оставшуюся часть", — сказал он EUobserver.

Он ожидает, что связанные с тоннелем возможности, включая создание искусственного острова в Финском заливе, привлекут инвесторов, заинтересованных в недвижимости. Помощи от ЕС он при этом не ожидает — европейцы "раскачиваются" слишком долго, а Вестербака надеется открыть тоннель уже 24 декабря 2024 года.

По его словам, с китайской стороны инвестировать будут компании, уже финансирующие инициативу "Один пояс, один путь", в рамках которой в Казахстане уже строится инфраструктура стоимостью в 50 млрд долларов США.

Представитель министерства транспорта Финляндии Ристо Мурто подтвердил, что правительства Финляндии и Эстонии изучают возможность участия в проекте Вестербаки.

Из всей предложенной инфраструктуры наименее вероятно продолжение существующих железнодорожных путей до Северного Ледовитого океана. Мурто сообщил, что строительство этой ветки начнется не ранее 2030 года и будет зависеть в том числе от роста международной торговли на Северном морском пути из Европы в Азию вдоль северного побережья России.

Лента новостей
0