РИГА, 1 мар — Sputnik. Российский Су-57 не оставит шансов на Балтике американскому F-22 Raptor и шведскому Jas 39 Gripen E, если Кремль реализует свои планы по доработке и массовому производству новейшего сверхзвукового истребителя, пишет шведская газета Aftonbladet. Полный перевод материала публикует портал ИноСМИ.
Птица завтрашнего дня
Пока Швеция ждет, когда на сцену выйдет новый истребитель "Грипен-Е" (Jas 39 Gripen E), Россия уже ввела в эксплуатацию новейший истребитель-перехватчик Су-57. Первый российский истребитель пятого поколения со своими технологиями "стелс" (невидимости), продвинутыми радарами и ракетами дальнего радиуса действия отвечает на вызов самого передового истребителя-перехватчика США F-22 Raptor ("Раптор") — наравне со шведским "Грипен-Е".
"В моем представлении это лучший истребитель, который производится сегодня в мире, и, вероятно, второй по качеству после F-22", — говорит Андерс Блум, авиаэксперт и руководитель научного отдела Шведского института оборонных исследований (FOI).
США выпустили 187 самолетов F-22, а потом производство было свернуто. Тем не менее эти самолеты до сих пор остаются лучшими и самыми высокотехнологичными истребителями в мире. За этот статус сейчас решил побороться Су-57, который также известен как ПАК ФА и T-50.
"T-50 — истребитель пятого поколения, сконструированный так, чтобы быть малозаметным для радиолокационного отслеживания. В этом отношении он, может, и не настолько хорош, как F-22, но все равно фантастически хорош. Во всех же остальных областях, насколько можно судить, он ему ни в чем не уступает", — говорит Блум.
"В близком воздушном бою, российский самолет, вероятно, будет непобедим. У "Грипен" фантастическая маневренность, невероятная поворотливость, но T-50, вероятно, лучший в мире самолет с чисто аэродинамической точки зрения", — подчеркивает Блум.
При этом у шведских "Грипен-Е" есть кое-что, чего не хватает более старым американским самолетам — это суперсовременные ракеты-перехватчики Meteor ("Метеор"). Благодаря прямоточным воздушно-реактивным двигателям и современной системе наведения могут выбивать противника на расстоянии 100 километров и даже более, прежде чем оружие врага будет приведено в действие.
Но для того чтобы начать стрелять, нужно все-таки сначала обнаружить врага. "Грипен-Е" будет, как Су-57, оснащен суперсовременным радарами с АФАР (активной фазированной антенной решеткой) и системой IRST (Infra-Red Search and Track — системой инфракрасного поиска и слежения). Однако пока неясно, достаточно ли этого для своевременного обнаружения Су-57 с его низкой радиозаметностью.
Проблемы Су-57
Министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что два Су-57 на минувшей неделе были переброшены в Сирию, где проходили испытания, в том числе в боевых условиях. Испытания завершились успешно, и самолеты вернулись домой. По словам Шойгу, полный цикл испытаний новейших истребителей планируется завершить в нынешнем году.
По мнению Aftonbladet, сейчас злейшим врагом Су-57 является, скорее, российская экономика, нежели другие самолеты — истребитель пока не производят серийно, и до сих пор российские ВКС получили не более 11 прототипов. Установочная партия из 12 самолетов начнет поставляться в действующие подразделения ориентировочно в 2019 году.
Поэтому костяком российских Воздушно-космических сил в обозримом будущем останутся уже испытанные самолеты четвертого поколения, такие как Су-30СМ (FlankerC по классификации НАТО), Су-35С (FlankerE) и штурмовик Су-34 (Fullback), а если сравнить их с "Грипен-Е", расклад будет совсем иным, заключает издание.