СМИ: кто выиграет сверхзвуковую дуэль над Балтикой

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкРоссийский многофункциональный истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА или Су-57)
Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА или Су-57) - Sputnik Латвия
Подписаться на
Борьба за власть над Балтийским морем обостряется - кто выйдет победителем в воздушной битве над Балтикой?

РИГА, 1 мар — Sputnik. Российский Су-57 не оставит шансов на Балтике американскому F-22 Raptor и шведскому Jas 39 Gripen E, если Кремль реализует свои планы по доработке и массовому производству новейшего сверхзвукового истребителя, пишет шведская газета Aftonbladet. Полный перевод материала публикует портал ИноСМИ.

Птица завтрашнего дня

Пока Швеция ждет, когда на сцену выйдет новый истребитель "Грипен-Е" (Jas 39 Gripen E), Россия уже ввела в эксплуатацию новейший истребитель-перехватчик Су-57. Первый российский истребитель пятого поколения со своими технологиями "стелс" (невидимости), продвинутыми радарами и ракетами дальнего радиуса действия отвечает на вызов самого передового истребителя-перехватчика США F-22 Raptor ("Раптор") — наравне со шведским "Грипен-Е".

"В моем представлении это лучший истребитель, который производится сегодня в мире, и, вероятно, второй по качеству после F-22", — говорит Андерс Блум, авиаэксперт и руководитель научного отдела Шведского института оборонных исследований (FOI).

США выпустили 187 самолетов F-22, а потом производство было свернуто. Тем не менее эти самолеты до сих пор остаются лучшими и самыми высокотехнологичными истребителями в мире. За этот статус сейчас решил побороться Су-57, который также известен как ПАК ФА и T-50.

"T-50 — истребитель пятого поколения, сконструированный так, чтобы быть малозаметным для радиолокационного отслеживания. В этом отношении он, может, и не настолько хорош, как F-22, но все равно фантастически хорош. Во всех же остальных областях, насколько можно судить, он ему ни в чем не уступает", — говорит Блум.

Многофункциональный истребитель Су-57 - Sputnik Латвия
Что умеют переброшенные Россией в Сирию новейшие Су-57
Козырь Су-57 — это российские ракеты-перехватчики K-77M, дальнобойность которых выше, чем у американского аналога AIM-120D. Кроме того, у Су-57 есть преимущество в маневренности. Это первый в мире самолет с мультивекторными соплами, которые можно поворачивать в трех измерениях, что позволяет устремлять мощь двигателей практически в любом направлении.

"В близком воздушном бою, российский самолет, вероятно, будет непобедим. У "Грипен" фантастическая маневренность, невероятная поворотливость, но T-50, вероятно, лучший в мире самолет с чисто аэродинамической точки зрения", — подчеркивает Блум.

При этом у шведских "Грипен-Е" есть кое-что, чего не хватает более старым американским самолетам — это суперсовременные ракеты-перехватчики Meteor ("Метеор"). Благодаря прямоточным воздушно-реактивным двигателям и современной системе наведения могут выбивать противника на расстоянии 100 километров и даже более, прежде чем оружие врага будет приведено в действие.

Но для того чтобы начать стрелять, нужно все-таки сначала обнаружить врага. "Грипен-Е" будет, как Су-57, оснащен суперсовременным радарами с АФАР (активной фазированной антенной решеткой) и системой IRST (Infra-Red Search and Track — системой инфракрасного поиска и слежения). Однако пока неясно, достаточно ли этого для своевременного обнаружения Су-57 с его низкой радиозаметностью.

Отработка наведения на цели экипажами самолетов А-50У ВКС РФ - Sputnik Латвия
Видео
Летающий "гриб": Минобороны РФ показало, как работает борт радиоразведки
Так как речь идет о двух самолетах, едва сошедших с конструкторских столов, трудно говорить о каких-то точных данных и еще труднее их сравнивать. Оба самолета будут обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью (без форсажа развивать скорость, превышающую скорость света): Су-57 — до 1,6 Маха, "Грипен" — вероятно, немного медленнее. "Грипен" может работать на высотах до 17 тысяч метров, а Су-57 в состоянии подняться до 20 тысяч метров.

Проблемы Су-57

Министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что два Су-57 на минувшей неделе были переброшены в Сирию, где проходили испытания, в том числе в боевых условиях. Испытания завершились успешно, и самолеты вернулись домой. По словам Шойгу, полный цикл испытаний новейших истребителей планируется завершить в нынешнем году.

По мнению Aftonbladet, сейчас злейшим врагом Су-57 является, скорее, российская экономика, нежели другие самолеты — истребитель пока не производят серийно, и до сих пор российские ВКС получили не более 11 прототипов. Установочная партия из 12 самолетов начнет поставляться в действующие подразделения ориентировочно в 2019 году.

Ежегодное послание президента РФ В. Путина Федеральному Собранию - Sputnik Латвия
Путин показал "фантастическое" оружие, неуязвимое для ПРО США
Разработка Су-57 сопровождалась проблемами. Сейчас выходящие с заводов самолеты снабжены старыми двигателями "Сатурн АЛ-41Ф1" (или "Изделие-117") — это те же двигатели, что и у Су-35С. Они слишком слабы для Су-57, и их планируется заменить на новые двигатели "Изделие-30Е", которые пока еще на стадии разработки. По данным издания, серийное производство Су-57 ожидается не раньше 2027 года, когда будут готовы двигатели.

Поэтому костяком российских Воздушно-космических сил в обозримом будущем останутся уже испытанные самолеты четвертого поколения, такие как Су-30СМ (FlankerC по классификации НАТО), Су-35С (FlankerE) и штурмовик Су-34 (Fullback), а если сравнить их с "Грипен-Е", расклад будет совсем иным, заключает издание.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала