РИГА, 28 фев — Sputnik. Оборот предприятия по производству рыбных консервов Karavela в 2017 году вырос на 10 миллионов евро, достигнув суммы в 38,3 миллиона евро. Рост компании обеспечили западные рынки и сотрудничество с новыми партнерами, пишет газета Latvijas Avīze.
По словам cовладелеца и маркетингового директора предприятия Яниса Энделе, предприятие в прошлом году продало больше консервов — на балтийском рынке продажи остались на прежнем уровне, на восточных рынках немного выросли, также компания осваивает рынок США и других западных стран.
"Мы начали работать с Lidl, расширили сотрудничество с Aldi, работаем с США", — рассказал Энделе.
Магазины низких цен, такие как немецкие Lidl и Aldi, не работают с традиционными товарными знаками. Перед выходом на новый рынок компания выясняет, какие товары в этом регионе или стране пользуются ежедневным спросом, а затем — какой продукт в этой группе товаров самый лучший. После этого на полке магазина появляется совершенно идентичный продукт, но под собственным брендом компании. Благодаря этому они снижают расходы на рекламу и могут продавать товары известных производителей по более низкой цене. Именно компания Karavela (выпускает консервы под брендом Kaija ("Чайка") стала партнером Aldi в Германии и прошла аудит для Lidl в прошлом году.
SIA Karavela — единственное латвийское предприятие, с которого Россельхознадзор разрешил возобновить поставки шпрот в Россию, запрет действовал с июня 2015 года из-за системных нарушений, выявленных ведомством в ходе инспекций, а также в связи с наличием в продукции канцерогенного вещества бензопирена.
100 миллионов банок к 2020 году
Янис Энделе уверен, что предприятие в этом году превысит оборот в 40 миллионов евро, планируется расширение производства. В частности, Karavela планирует вложить шесть миллионов евро в расширение складов.
Инвестиционный проект связан со стратегическим планом предприятия до 2020 года произвести и продать 100 миллионов банок консервов, в этом году предприятие планирует перешагнуть планку в 70 миллионов банок. Для этого там, где сейчас находится часть складов, нужно освободить место для новых производственных линий.
Чтобы до 2020 года произвести сто миллионов банок консервов, необходимо новое оборудование и большая автоматизация, пояснил Энделе.
В соответствии с конкурсом на закупку, размещенным Karavela, склады планируется расширить до 30 августа 2019 года с привлечением финансирования программы "Обработка продукции рыболовства и аквакультуры" Европейского фонда морского дела и рыболовства.