РИГА, 18 фев — Sputnik, Евгений Лешковский. В новом выставочном зале Dino Zoo Arena в Риге на улице Краста, 52, прошла большая международная выставка кошек, где во всей красе показали себя 185 мяукающих созданий — от очень уютных домашних любимцев до настоящих полосатых разбойников.
Устроила выставку Ассоциация клубов любителей кошек (Cat Fanciers Clubs Association – CFCA), которая входит в Международную федерацию кошек (Federation Internationale Feline —FIFe) – это организация по разведению и выведению новых пород кошек, базирующаяся во Франции.
Президент CFCA Александр Дубаневич рассказал, что в ассоциации представлены самые разные породы кошек, но в основном мейн-куны, норвежские лесные, а также всевозможные восточные – сиамские, тайские, ориентальные, бурмы. Они же, кстати, теперь в Европе считаются самыми популярными.
Законодатели кошачьей моды
"На выставку мы пригласили 185 достойных представителей рода кошачьих — из Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Белоруссии и России, в частности из Калининграда, Самары и Москвы. Между прочим, с недавних пор некоторые коты стали переходить из российских клубов в наши, поскольку тут лучше условия и более солидные выставки", — рассказал Дубаневич.
Каждый год под эгидой FIFe проводится генеральная ассамблея, где, кроме всего прочего, принимают в систему новые породы кошек. Например, в позапрошлом году приняли тайских котов, которые многим давно знакомы.
Еще с советских времен мы абсолютно всех котов с характерными подпалинами на мордочке, хвосте и лапках относили к сиамской породе, хотя в массе своей это были именно тайцы. Кошачьих пород с такими вот подпалинами довольно много, среди них даже пушистые, например, священная бирма или берманская кошка и некоторые разновидности персов.
В мире кошек мода решает практически все, почти как и в мире людей. Вовсе не случайно сейчас в Латвии особенно много разводят норвежских лесных и мейн-кунов, а также бурм. Хотя и британские породы в кошачьем топе, а экзотических кошек и персов, наоборот, становится меньше.
Такие разные соседи
Кошки, разумеется, чувствовали, насколько они модные. Как внимательно наблюдали за происходящем мраморные британцы — обитатели питомники Ice Florence. Они понимали, что являются представителями достойной породы, да и окрас их — эксклюзив.
Заводчица Татьяна рассказала, что мраморных британцев много, вот только качество "мрамора" разное, ведь при разведении самое сложное добиться контрастности, чтобы черный был очень четким, равно как и белый, — тогда мраморный рисунок лучше всего выделяется.
"А посмотрите, какие у них мордочки! Видно, что эти коты знают себе цену. Когда домой приходят гости, наши мраморные британцы торжественно выходят и ждут, что "эти люди" будут встречать их аплодисментами, ну или сразу попадают в обморок от такой неслыханной красоты!" – смеется Татьяна.
Британские острова оказались богаты на самых разных кошек. Кто бы мог подумать, что порода девон-рекс тоже оттуда, хотя от мраморных британцев эти кошки сильно отличаются. Первых девон-рексов нашли в 1960 годах в графстве Девоншир, около заброшенного оловянного рудника. Тогда в газетах писали: в Девоншире нашли крошечных эльфов или вовсе инопланетян с огромными ушами и глазами.
Девон рексов показывала заводчица Елена — подруга Татьяны. Домики с их котами на выставке стояли рядом, поэтому то, что животные совсем не похожи, сразу бросалось в глаза.
Добродушные великаны
Но в центре внимания в эти дни были, конечно, мейн-куны – кошки-великаны: самцы могут весить до 10 килограммов, высота взрослых достойных представителей породы может быть более 40 сантиметров, а общая длина с хвостом — до 120 сантиметров. На фоне этих гигантов даже собаки многих пород кажутся легкой закуской для настоящего хищника.
Смотрит на тебя мейн-кун строго и прямо, взгляд не отводит, и ты волей-неволей чувствуешь, что сейчас съедят!
Эта порода произошла от кошек штата Мэн, что на северо-востоке Америки. А первым мейн-куном считается кот по кличке Капитан Дженкс, который даже служил в составе морской кавалерии. Чем он конкретно там занимался точно неизвестно, может просто солдат своим присутствием радовал, может ловил мышей и крыс, а может и то, и другое сразу. Но то, что коты этой породы всегда считались превосходными охотниками, – неоспоримый факт.
Котиком мейн-куна назвать язык не поворачивается. Он — кот. В то же время порода, на самом деле, миролюбивая, несмотря на суровый взгляд и громадный размер. Заводчица Дарья с удивительно красивым котом Пирром, окрас которого "черный мрамор", сказала, что отличительная черта породы — доброта.
"Мейнкун только смотрит грозно, а на самом деле довольно пуглив и исключительно деликатен. Признак чистоты породы —это когда кот охотно идет на руки, если, конечно, вы сможете его всегда, когда он захочет, держать, – ведь он весит десять кило. У меня дома двое детей, так кот никогда никого не царапнет, не цапнет, и даже шипит в исключительных случаях", — говорит Дарья.
Неподалеку в домике отдыхал после показа себя судьям белый мейн-кун из питомника Cat gang. Вернее, это только кажется, что он белый. Заводчица Наталья сказала, что его окрас — "красный на серебре".
Наследница богини Бастет
На великанов с интересом подглядывала кошка Ванесса абиссинской породы. Ее хозяйка Светлана пятнадцать лет занималась разведением бурм, но, увидев абиссинскую кошку, поняла, что та вне конкуренции.
Абиссинская кошка – древняя порода. Эти кошки обитали на территории Абиссинии (Эфиопии) более двух тысяч лет назад. Именно их вы видели, когда смотрели на изображения кошек рядом с фараонами и даже самой богиней Бастет. Спустя века эта порода перекочевала в Азию и уже оттуда стала распространяться по миру, добравшись, наконец, и до Латвии.
Что же касается Ванессы, то она родилась в московском питомнике и три месяца назад была торжественно передана в руки Светланы, которая теперь в ней души не чает.
"Очень любопытная и любознательная кошечка, а что касается активности, то она дома разве что по потолку не бегает. Я раньше думала, что кошки породы бурма активные, но, по сравнению с абиссинцами, они само спокойствие", — рассказала Светлана.
Мир кошек – удивительный. И ведь они, представители этого мира, понимают, насколько мы их любим, пользуясь этим по полной программе, что нам, людям, только в радость.