Все страны Балтии утвердили трассу и планировку Rail Baltica

© Foto : RailbalticaВизуализация проекта Rail Baltica
Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Латвия
Подписаться
Министерство госуправления Эстонии утвердило территориальный план железнодорожной линии Rail Baltica, завершив таким образом процесс планировки трассы

РИГА, 16 фев — Sputnik. По словам исполнительного директора и председателя правления совместного предприятия балтийских государств по реализации проекта RB Rail Байбы Рубесы, территориальная планировка железнодорожной магистрали Rail Baltica утверждена во всех трех странах Балтии, сообщает Grani.lv.

Министр госуправления Эстонии Яак Ааб в среду, 14 февраля, утвердил территориальный план железнодорожной линии Rail Baltica. Литва утвердила территориальную планировку трассы еще в августе 2016 года. В январе 2017 года утвердили участок дороги от Каунаса до границы с Латвией. Сейчас проводится дополнительное изучение участка трассы от Каунаса до границы с Польшей.

По словам Рубесы, теперь центральному координатору Rail Baltica RB Rail предстоит разработать техническое решение и детальный строительный проект инфраструктуры в странах Балтии.

Разногласия не остановят Rail Baltica

Ранее сообщалось, что разногласия между Литвой, Латвией и Эстонией по осуществлению проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica могут привести к тому, что они не получат дальнейшего финансирования ЕС, которое должно составить 120 миллионов евро.

Флаги Эстонии, Латвии и Литвы (слева направо) - Sputnik Латвия
Это вопрос не политический: Эстония и Литва не хотят обсуждать RB Rail
В частности, недовольство ЕС на этот раз вызвала история с отставкой Рубесы, которой выразили недоверие литовские и эстонские акционеры, а латвийское правительство в пику им отставку не поддержало.

Руководители Rail Baltica в Литве и Эстонии выразили недовольство работой председателя RB Rail, потому что, по их словам, ей не удалось снять противоречия в распределении задач и ответственности сторон между странами-участницами и координатором проекта. Тем не менее все три балтийские страны заверили, что, несмотря на разногласия, проект в их странах продолжит развиваться по плану.

В конце января прошлого года представители Латвии, Литвы и Эстонии в ходе конференции в Вильнюсе раскрыли свои планы относительно Rail Baltica. Движение по магистрали может начаться уже в 2026 году. Выкуп необходимых для строительства железной дороги земель планировалось завершить еще до конца 2017 года.

Реализация проекта должна пройти в несколько этапов: Эстония собирается начать с участка Пярну — Рапла, а Литва начнет с отрезка Каунас — Рамигала. Латвия в 2020 году будет перестраивать Рижский центральный вокзал.

Железная дорога Rail Baltica, длина которой 730 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее с помощью парома — с Финляндией. Протяженность трассы в Латвии и Эстонии составит около 300 километров, в Литве — 360 километров.

Лента новостей
0