РИГА, 13 фев — Sputnik. На Игры в Пхенчхан сборная Норвегии взяла с собой препараты с более сильным эффектом, чем пресловутый эритропоэтин, говорится в материале TV 2 Norge. Полный перевод опубликован на портале ИноСМИ.
Прихватили на всякий случай
Когда норвежская телекомпания опубликовала обзор препаратов, привезенных медиками норвежской сборной на Олимпиаду, то, на первый взгляд казалось, что речь идет о большом количестве лекарств от астмы. Однако в списке можно найти вещества, которые гораздо сильнее влияют на спортивные результаты, чем лекарства от астмы. В частности, это кенакорт и целестон.
Глава группы врачей норвежской сборной на Олимпиаде Мона Кьельдсберг заявила, что команда взяла с собой эти лекарства "на всякий случай".
"Кенакорт — это кортизон, который можно использовать при аллергических реакциях, воспалении сухожилий или синовиальной сумки. Для применения этого препарата в форме инъекции в мышечные ткани необходимо иметь разрешение TUE от МОК или АДАМС (Антидопинговая администрация и система управления). Мы взяли с собой эти препараты на всякий случай. Наши спортсмены в общем редко употребляют эти лекарства. Целестон обычно применяется при травмах сухожилий, синовиальной сумки и суставов", — объясняет спортивный медик.
На вопрос, имеют ли норвежские спортсмены разрешение на применение этих веществ во время соревнований, Кьельдсберг ответила, что это служебная тайна.
Чудо-допинг
Кенакорт и целестон — это вещества, применение которых WADA стремится запретить: несколько лет ими злоупотребляли гонщики самых крупных велокоманд. В течение пары десятилетий велоспорт один за другим сотрясали допинговые скандалы.
Единственная положительная проба знаменитого американца Лэнса Армстронга 1999 года также содержала кенакорт.
По словам датского велогонщика Микаэля Расмуссена, необходимо обратить внимание и на целестон.
"Он обладает такими же мощными свойствами, как и кенакорт. Это бетаметазон, который может применяться в форме инъекции (дипрофос)", — пояснил спортсмен.
Он рассказал, что в двух его прежних командах эти препараты употреблялись систематически.
"Я не удивлен (наличием препаратов у сборной Норвегии — ред.). Может появиться много весомых причин для применения (злоупотребления) таких сильных препаратов, как кенакорт и целестон. И тот, и другой активно используются как средства для достижения лучших результатов в велоспорте и других видах спорта, требующих выносливости", — заявил Расмуссен.
В свою очередь, велогонщик Дэвид Миллар признался, что кенакорт оказался самым сильным допинговым средством из всех, которые он принимал.
"Это очень сильный кортикостероид. В те три раза, когда я принимал это вещество, мне все очень легко удавалось. Расплатой за желание велосипедиста похудеть часто бывает утрата сил, но со мной этого не было. Я выглядел как машина, мышцы рельефно выделялись, по всему телу обозначились кровеносные сосуды", — вспоминает спортсмен.
Миллар отметил, что прием препарата подействовало на его умственные способности.
Немецкий велогонщик Йорг Якше указал на "чрезвычайный эффект" от кенакорта.
"Эффект был чрезвычайным. Очень сильно худеешь. Допинг сжигает жир. Если его принять перед "Тур де Франс", то за первую неделю теряешь 1–2 килограмма. Неприятностей со здоровьем будет меньше и будешь меньше измотан, поскольку восстановление сил проходит быстрее из-за противовоспалительного эффекта. Это допинг "старой школы", — поясняет Якше.