РИГА, 2 фев — Sputnik. Первый тренер Майриса Бриедиса, Элвис Михайленко, в разговоре с rus.lsm.lv рассказал, почему, по его мнению, латвийский боксер проиграл украинцу Александру Усику полуфинал Всемирной боксерской суперсерии.
Михайленко известен не только тем, что именно с ним Майрис Бриедис начал свой путь в профессиональном боксе в 2012 году, но и тем, что Элвис сам является первым чемпионом Латвии среди профессионалов, а также экс-чемпионом Европейского боксерского союза (EBU) и бывшим интерконтинентальным чемпионом по версии WBA. Теперь он поделился своими наблюдениями, местами где-то очень спорными, местами — справедливыми.
"Скажу так, если Майрис еще планирует драться, продолжать карьеру после боя с Усиком, а у нашего боксера остаются очень хорошие перспективы, то насчет команды ему надо серьезно задуматься", — начал Михайленко.
Элвис говорит, что в углу Бриедиса в бою против Усика он насчитал 5-6 человек: "Помимо бывшего триатлониста Сандиса Клейнса (нынешнего тренера Бриедиса — ред.), там был доктор или так называемый катмэн, плюс тренер по фитнесу из пауэрлифтинга Агрис, а еще рядом находился менеджер Альберт, который в боксе лет пять, не больше, человек, потом еще отвечающий за прессу Раймонд, который непонятно что там забыл, и еще двое мне неизвестных. Но даже не в этом суть, — говорит Михайленко. — Во время перерывов между раундами каждый из них что-то кричал, подсказывал свое, пытался что-то донести до Бриедиса. По правилам бокса, в ринге в этот момент может находиться один человек и говорить что-то — тоже только один. Тут было все наоборот: говорили все шесть. Причем они ругались матом, пытались закрыть друг другу рот, все время перебивали.
Напомним, что один из судей по итогам боя дал ничью (114-114), два других отдали небольшое предпочтение Усику (115-113).
С судьей, давшим ничью, Михайленко категорически не согласен: "Я насчитал 116-112 (в пользу Усика). За Бриедисом остался первый, третий, 11-й и 12-й раунды. Если бы в середине боя он поработал первым номером, "зацепился" бы немного, делал, что должен был делать — не играть и стараться, а давить и навязывать свой стиль, возможно, он получил еще какие-то раунды в свою пользу. Но я в это не верил. Почему? Потому что я знал, кто у него будет в углу, что за люди. У Бриедиса откровенно слабая команда. Такое ощущение, что там до конца никто не верил в победу. Как они могли его поддерживать и все четко объяснять, если никто из них не был в шкуре профессионального боксера, не знают, как человек чувствует себя в восьмом раунде, в одиннадцатом? Пусть даже у тебя десять высших образований спортивной академии.
После поединка система CompuBox выдала статистику ударов.
"По своей сути Бриедис — очень ранимый человек, — продолжает Михайленко. — Явно не железный. Его надо постоянно поддерживать, подбадривать, во время сборов все время объяснять, почему надо делать так или так. И все тогда у него получится, он поверит в себя.
Но Майрис способен на большее. Успокаиваться не надо. Хотя, с другой стороны, он и так много чего достиг — стал национальным героем, получил орден Трех звезд, спонсоров — вон сколько. Радуйся жизни. Я уверен, если он завяжет с боксом, он моментально попадет в политику. Чего ему еще хотеть?"
A message of support sent to Mairis Briedis from his colleagues at the Latvian State Police! 👮♂️ #UsykBriedis 🏆 #AliTrophy pic.twitter.com/5G3JGsFAFV
— World Boxing Super Series (@WBSuperSeries) 23 января 2018 г.
Тем не менее, Михайленко считает, что останавливаться Бриедису не надо: "Ему надо лететь в Нью-Йорк и пробиваться в Америке, работать в зале, где рядом с ним будут человек 20 темнокожих злых ребят, которым будет все равно — чемпионом мира ты был или еще кем-то. Надо двигаться дальше. Я более чем уверен, что в той же Англии, благодаря своему менеджеру Альберту Хачатурову, он сможет найти каких-то инвесторов и придать своей карьере новый импульс. В Англии еще остались отличные тренеры, которые, я уверен, здорово помогли бы Майрису. Про США я уже не говорю — с Америкой ничто не сравнится, нигде нет столько классных спарринг-партнеров. Но этого надо хотеть. Захочет ли Бриедис выйти из комфортной зоны — не знаю. Тут у меня есть сомнения. Представь — он там один, без жены, без семьи, а главное — на него никто там не смотрит как на звезду. Вот в чем проблема еще".
Бывший тренер Бриедиса уверен в перспективах Майриса: "Если Усик выиграет турнир WBSS, возьмет все четыре пояса, а потом уйдет в супертяжелый вес, то титулы останутся вакантными. Бриедис первый в очереди за ними. Если даже финал выиграет Мурат Гассиев или Юниер Дортикос, Майрис все равно останется первым претендентом. Другое дело — его самочувствие после двух-трех месяцев отдыха, что у него будет в голове, захочет ли он еще драться, надо ли ему это. Ведь каждый бой — это подготовка на протяжении двух месяцев, а потом выходишь на ринг в Риге и проигрываешь. Все это переживать очень сложно.
Благодаря Бриедису сегодня бокс в Латвии переживает бум. "Правда, кроме него, тех, кто решился бы повторить такой путь, в Латвии больше нет, — полагает Михайленко и обосновывает свой взгляд: — Нет уровня. А его и не будет, потому что в Латвии нет тренеров. Стариков практически не осталось. Молодые, которые есть, это просто беда. Из их уст слышу такие термины, которые я не понимаю. Например, "бей по башке", или команда из угла нашего чемпиона — "атакуй через блок". Блок есть в каратэ, в боксе его нет".
Добавим, что Элвис Михайленко успел поработать с Бриедисом полгода. За это время Майрис провел четыре боя. Почему это сотрудничество прекратилось?
Михайленко отвечает так: "У нас с ним была определенная договоренность, которую он не выполнил. Мне не хотелось тогда работать в долг с человеком, у которого я не видел особого энтузиазма. И мы вскоре разошлись".
Если вам показалось, что бывший тренер Бриедиса все это наговорил из-за некой затаенной обиды, то это не так.
"Наверняка так кому-то покажется — я же так и не стал чемпионом мира, Майрис стал. Но обиды никакой нет, поверьте. Мое время ушло. И я это прекрасно понимаю. За Бриедиса мне по-человечески обидно, потому что он мог боксировать лучше и выиграть этот бой. Но он не использовал свой шанс. Менять ли ему команду? Если у него есть амбиции идти дальше, то однозначно — да", — заключил Михайленко.