Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Lietuvos geležinkeliai могут отобрать грузы у железнодорожников Латвии

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкЖелезнодорожный светофор
Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Латвийские железнодорожники подозревают, что Литва тестирует их систему, чтобы начать перевозить грузы по их рельсам

РИГА, 17 янв — Sputnik. Литовские железные дороги в будущем хотят расширить грузоперевозки по латвийской территории, а состоявшийся недавно запуск поезда Вильнюс — Даугавпилс, скорее всего, — предлог для тестирования железнодорожной системы Латвии, считают представители отрасли, пишет газета Dienas Bizness.

О желании Литвы начать перевозки и первом тестовом поезде 15 октября информировали литовские и даугавпилсские новостные порталы. На сайте Lietuvos geležinkeliai на литовском, русском, но не на латышском или английском языках можно прочитать о том, что время в пути по маршруту Вильнюс — Даугавпилс составит 2,5 часа, стоимость билета — 9 евро.

Латвийская железная дорога. Дизель поезд - Sputnik Латвия
Маршрут поезда Вильнюс - Даугавпилс будет открыт в субботу

Тот факт, что Литовские железные дороги не особо заинтересованы в рекламировании нового маршрута в Латвии, заставляет экспертов допускать, что у литовской компании в соседней республике иные цели — проверить, как работает система железнодорожных перевозок, чтобы в будущем увеличить перевозки грузов, например, обслуживая белорусские грузы, идущие на Ригу.

В свете сокращения грузопотока из РФ, в первую очередь это касается нефти, между Латвией и Литвой идет борьба за белорусские грузы — в основном удобрения и нефтепродукты, и Литва эту борьбу пока что, похоже, выигрывает. Как неоднократно указывала глава "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" Инга Антане, плата за пользование инфраструктурой Латвийской железной дороги — одна из самых высоких в ЕС. При этом в соседней Литве тариф почти вдвое ниже, что "позволило Клайпедскому порту увести из Латвии около 10 миллионов тонн минеральных удобрений белорусских экспортеров".

Латвия хочет заработать на транзите на Калининград

Однако не одна Литва хочет предложить услуги грузоперевозок по железной дороге соседней республики, Латвия тоже готова "зайти" на литовские рельсы.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Порты Латвии потеряли 10 миллионов тонн белорусских удобрений

Бывший латвийский политик, а ныне предприниматель Айнарс Шлесерс предложил России альтернативный сервис для грузоперевозок в Калининград. Бизнесмен заявил о готовности перевозить грузы в Калининград по цене ниже, чем сейчас предлагают России Литовские железные дороги. Соответствующую заявку сделал лицензированный в Латвии железнодорожный оператор Euro Rail Trans (ERT), половина акций которого принадлежит РЖД. Шлесерс является членом правления ERT.

В середине октября на 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества дорог колеи 1520 мм, которое прошло в Риге, была согласована для движения с 10 декабря нитка графика через станцию Эглайне (на границе Латвии и Литвы).

Если Литва не откроет коридор через страну латвийскому перевозчику, Шлесерс готов судиться.

"Мы, являясь независимыми государствами, входим в ЕС, и поэтому ограничение свободного передвижения из одного государства в другое недопустимо. Это можно сравнить с движением по автодорогам: что бы было, если бы Латвия запретила движение по своим дорогам грузовикам с литовскими номерами?" — говорит Шлесерс.

"В Литве частных перевозчиков нет, поэтому мы хотим, чтобы она открыла свои карты и сказала, сколько стоит этот коридор. Мы целенаправленно намерены развивать коридор на Калининград и готовы судиться с Литвой в Европейском суде, если не договоримся", — заявил бизнесмен.

Лента новостей
0