Это значит, если что, то охотники не станут прятаться в кустах, а примут живое и непосредственное участие в обороне государства. Или даже наоборот — пускай прячутся себе в кустах.
Но не просто так без дела, а обороняя страну от потенциального агрессора. И по возможности способствуя патриотическому воспитанию молодежи. Между прочим, охотники могут выполнять еще и важную идеологически-пропагандистскую функцию. Ведь с их помощью так естественно расчеловечить врага. Это же животное, зверь — полюбуйтесь вы на него. Такого и убить не жалко.
Между прочим, ЛСО объединяет в своих рядах более 9 000 охотников. А вся армия в Латвии — чуть более 5 000 военных. И порядка 8 000 ополченцев из Земессардзе.
А яхтсмены и гребцы? Кто как не они, не понаслышке знающие родные воды, могли бы ставить заслон вражеским подводным лодкам, забрасывая их донными гранатами?
А вот как описывает преимущества охотников Эгилс Лицитис в газете Latvijas Avīze. Всерьез он это делает или нет — решайте сами. Хорошие охотники, как известно, не только могут передвигаться бесшумно, как индейцы, и по мху на деревьях узнавать, где находится Москва, а где Брюссель. Но и способны попасть в глаз белке с тысячи метров. Благодаря этому навыку воздушно-десантные операции над нашей территорией становятся абсолютно бессмысленными. Ведь наши "соколиные глаза" собьют парашютистов на подлете, что твоих уток в день открытия сезона охоты на водоплавающих. А чего стоят браконьеры? Не зря за их ловкость и неуловимость Лицитис называет их не иначе, как "наши ниндзя".
Но позвольте, если охотники ведут боевые действия против наступающей стороны, кто бы на ее стороне не воевал, то вряд ли они уже являются мирным населением и в любом случае не подпадают под защиту Женевской конвенции… Об этом в Минобороны охотникам рассказали?
Ах да. Вопрос снимается. Как раз недавно Сейм рассматривал законопроект, запрещающий нашему населению не сопротивляться оккупантам. Министерство обороны Латвии подготовило поправки к закону "О национальной безопасности". В тексте документа перечислены обязанности граждан в случае войны или вооруженного вторжения.
Цитируем: "Граждане имеют право поддерживать движение сопротивления и его участников, всеми возможными средствами противиться незаконным властям и вооруженным подразделениям агрессора, заниматься саботажем и вредительством с целью нанесения вреда агрессору. Также граждане имеют право на вооруженное сопротивление, соблюдая нормы международного права".
Интересный опрос среди депутатов Сейма провела газета Kas Jauns. Журналисты спросили слуг народа — а что вы будете делать в случае агрессии? Все опрошенные били себя в грудь и сурово грозили потенциальному врагу пальцем. Один только Гунар Кутрис ответил, что вопрос ваш некорректен. "Я не знаю ни одного человека, который в ходе открытого опроса сказал бы правду (все равно, чтобы показать свою храбрость или чтобы не выглядело так, что он не любит эту страну). Действия можно оценивать только в конкретной ситуации (не дай Бог)".
Таким образом нашелся один честный человек, который косвенно признал, что выдвигаемые поправки заставляют людей врать.
Что там по этому поводу говорил старик Брехт? "Несчастна та страна, которая нуждается в героях". Особенно если нужда в героизме и опасность со стороны вероятного противника, мягко говоря, преувеличены, добавим мы от себя.
В любом случае, поздравляем депутатов и остальных латвийцев с наступающим Новым годом и желаем, чтобы в 2018 году самые их сокровенные страхи, самые любимые фобии и самые обожаемые кошмары не сбылись! Потому что белочка с ружьем — это действительно страшно.