РИГА, 29 дек — Sputnik. Поправки в закон о национальной безопасности кажутся командой к мобилизации пушечного мяса в урочный час, чтобы защитить собой государство, а власть в это время имела возможность упаковать чемоданы и скрыться в более безопасные места, пишет публицист Виктор Авотиньш в "Неаткариге", перевод Press.lv.
Министерство обороны Латвии в середине декабря утвердило поправки к закону о национальной безопасности. В поправках прописано, какие действия должны предпринимать граждане Латвии в случае войны или вооруженного вторжения.
Каждый гражданин Латвии обязан противостоять агрессору всеми доступными средствами, оказывать необходимую поддержку Национальным вооруженным силам, органам госуправления, учреждениям госуправления, вооруженными силами НАТО или ЕС и их подразделениям. Также в обязанности каждого латвийца входит выполнять мобилизационные требования и задания ответственных органов, участвовать в гражданском сопротивлении.
Публицист Виктор Авотиньш, комментируя поправки, назвал их циничными.
"Разве цинично не требовать от граждан сопротивление и поддержку вооруженным силам нашей страны, а самим (власти) изо дня в день ослаблять это сопротивление и потенциал поддержки?" — задается вопросом автор статьи.
Авотиньш поясняет, что власти Латвии за 27 лет не создали никаких условий, чтобы население хотело остаться на родине — учиться здесь, создавать семьи и работать, об этом свидетельствует и уровень миграции и демографические показатели.
По его мнению, принятые поправки предназначены не для граждан, а для пушечного мяса.
"Если бы они были предназначены для граждан, то мы, наша армия, а также и власть, могли бы с уверенностью утверждать, что за нами — достаточно сильная гражданская, так называемая тыловая армия. Ее готовность к опасности является одним из ключевых, если не главным фактором успеха и победы", — подчеркнул публицист.
"Пока что поправки, внесенные Минобороны в закон о национальной безопасности, кажутся мне эдакой командой к мобилизации пушечного мяса в урочный час, чтобы защитить собой государство, а власть в это время имела возможность упаковать чемоданы и скрыться в более безопасные места", — заявил Авотиньш.