РИГА, 28 дек — Sputnik. Вызвавший многочисленные споры и насмешки вариант новой концепции бренда Эстонии исчез с сайта разработчиков, пишет Sputnik Эстония.
Эстонский Фонд развития предпринимательства (EAS) в январе 2017 года представил обновленную рекламную символику страны: набор дизайнерских элементов в виде разноцветных камней и специально разработанного шрифта обошелся в 200 тысяч евро плюс инвестированные летом дополнительно еще 50 тысяч евро.
Концепцию сотворила команда дизайнеров из Eesti Disainimeeskond, которую в августе 2017 года созвал EAS. По заявлению разработчиков, платформа бренда Эстонии создана на следующие 10-15 лет.
Мнения по поводу нового бренда в обществе разделились – некоторым он понравился, но многие высказали недоумение, особенную критику вызвало непонятное пятно, символизирующее зеленый валун.
Brief history about Estonians#new #estonian #brand #estonia #travel #eesti pic.twitter.com/56qpqRvPzf
— Gen Vagula (@GenVagula) 13 января 2017 г.
(Краткая история Эстонии: "Идем обратно, мы облажались").
Одним оно напомнило ежика, другим черепаху, которую тошнит.
Впрочем, евродепутат Яна Тоом сочла, что новый бренд страны напоминает работы финской дизайнерской компании Marimekko, и в целом хорош, а возмущаются люди в основном его ценой.
Впрочем, сейчас загадочный зеленый объект исчез с сайта разработчиков, остались только пятна в виде валунов, которые предлагается использовать как элементы дизайна.
Создание предыдущего бренда, Welcome to Estonia, который связывают с именем тогдашней супруги бывшего эстонского президента Тоомаса Хендрика Ильвеса Эвелин Ильвес, — в 2002 году обошлось налогоплательщикам Эстонии в пересчете на европейскую валюту приблизительно в 830 тысяч евро.