РИГА, 27 дек — Sputnik. Во время августовского наводнения в Латгалии всеобщее внимание привлек видеоролик фермера Лауриса Любки, который снял сюжет с купанием посреди залитого поля. В интервью Latvijas radio Лаурис рассказал, что не ожидал такой известности.
Статный парень в одних плавках стоит на погибшем поле, призывает других фермеров не убиваться из-за паводка, а потом бросается вплавь. Видео с "латгальским Шварцнеггером" стало рекордно популярным в соцсетях. Его главному герою Лаурису Любке – чуть за тридцать, а съемка проводилась в принадлежащем его семье крестьянском хозяйстве Лусены в Карсавском крае.
С радиожурналистами Лаурис встретился в своем офисе в Резекне, потому что земля до сих пор настолько пропитана влагой, что попасть к месту, где был снят ролик, невозможно и сегодня.
"Убрать-то убрали, – рассказал он об урожае. – Но выглядело удивительно: этакое огромное облако плесени вылетало из комбайнов на поле во время молотьбы. Водитель комбайна практически ничего не видел. Со стороны выглядело как буря в пустыне. Но обмолотить – обмолотили…"
Когда снятое им на поле видео за пару часов "взорвало" соцсети, фермер был искренне удивлен:
"Часа через три звонят мне из Курземе, из Земгале, говорят: неужто у тебя правда такой ужас там? Как такое возможно? Я считаю, свою лепту в то, что и большие государственные мужи посмотрели в нашу сторону, я все же внес", — говорит Лаурис.
Крестьянам ни в какие времена легко не было, подчеркивает он, но это не значит, что нужно перестать бороться. И его ставший знаменитым выход на затопленное пшеничное поле был призывом не воспринимать наводнение как конец света.
"Я тогда себя поймал на мысли, что мы себя слишком измучили тревогой, мыслями о будущем. Ну и щелкнуло, ну, надо что-то такое сделать, чтобы всех встряхнуть", — вспоминает фермер.
Оценивая события минувшего лета и осени, он говорит, что из ущерба, который стихия нанесла крестьянам, стоит извлечь уроки: нужно готовиться к чрезвычайным происшествиям, заранее настроиться на худшее и с максимальным толком использовать время.
"Я себе пообещал, что в будущем году каждое мгновение использую: спозаранку буду начинать молотить, а заканчивать на закате. Потому что после этого потопа нам пришлось сушить втрое более сырое зерно, так что и убытки намного, намного больше".
"Что до нашего хозяйства, то мы без каких-либо упреков совести можем сказать, что мы подали только то, что категорически невозможно было убрать, и эти доказательства до сих пор стоят на полях", — резюмировал он. Из тысячи гектаров на получение компенсаций заявлено лишь 120.
После интервью его рабочий день не закончен: осенние ливни повредили не только урожаю, но и деревообработке, которой также занимается хозяйство. К тому же пора подумать и о весеннем севе.