РИГА, 26 дек — Sputnik. Рига — один из самых шумных городов Европы, однако у городской администрации есть план по ограничению уличных шумов, который недавно утвердила и Рига, сообщает программа Латвийского радио 4 "Домская площадь".
Наиболее проблемные места города показала специально смоделированная шумовая карта.
Всемирная организация здоровья (ВОЗ) бьет тревогу — крупные города из-за воздействия шума становятся опасны для здоровья человека, в особенности если этот бытовой шум регулярен.
"Например, при длительном систематическом превышении уровня шума в 60 децибел у человека может повыситься артериальное давление, что приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям. Постоянный шум также нарушает спокойную жизнедеятельность человека, давит на психику, в особенности в ночные часы, не дает уснуть, что приводит к психосоматическим заболеваниям на основе расстройства нервной системы", — говорит аналитик Инспекции здравоохранения Нормундс Кадикис.
Сегодня количество автомобилей в городе превысило пик, зафиксированный в 2007-м, а затем и в 2015 году. Рига превращается в агломерацию, сюда стекается транспорт со всей Латвии. Трудящиеся едут в столицу на работу и вечером возвращаются обратно.
Дума готова взяться за проект перехватывающих парковок Park&Ride, на которых можно будет оставлять машину перед въездом в центр.
А вот один из наиболее эффективных способов ограничения шума — строительство шумопоглощающих барьеров вдоль крупных автотрасс, проект дорогой — самоуправлению он не по карману. Специалисты предлагают более дешевые способы сделать город тише, например, замена автомобильных шин на более тихие, а автопарка — на более новый.
Но это пока планы, а вот завершение строительства Восточной магистрали уже не за горами. По словам Вейкулиса, магистраль освободит город от грузового транспорта.
"Один грузовик создает ровно столько же шума, сколько 20 легковых машин", — пояснил специалист.
Конечно же, автомобильный транспорт не единственный источник постоянного шума в городе, есть еще железная дорога, аэропорт, но эти объекты не подчиняются городу. В любом случае создаваемый этими предприятиями шум также должен быть урегулирован в соответствии с директивами ЕС.
Люди нередко привыкают жить по соседству с железной дорогой или аэропортом, и стук колес составов или шум взлетающих самолетов становится чем-то совершенно привычным для слуха, чего не скажешь о вдруг внезапно возникающих шумах, например — стройках. Досаждающие звуки распилки бетона или работа отбойных молотков или чего хуже — забивание свай нередко нарушают покой жителей на полгода, а то и на год.
"Вызовов действительно много, особенно в этом году. В 2016 году у нас было 8 тысяч 605 вызовов из-за повышенного шума. А на сегодняшний день — уже 8 тысяч 911. Можем достичь и 9-тысячной отметки. Это может быть связано с тем, что этим летом в городе активно велись ремонтные работы на дорогах", — рассказал Эгилс Видрикис, начальник отдела статистики Полиции самоуправления.
В министерстве регионального развития сейчас разрабатываются очередные поправки для пересмотра нормативов шума на бытовом уровне. Вполне возможно, уже совсем скоро снова установят ограничения по времени, до которого можно себе позволить слушать громко музыку, сверлить дрелью или просто слишком громко разговаривать.