Ригу хотят сделать потише

CC BY 2.0 / Chris / Tram on bridgeКаменный мост в Риге
Каменный мост в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Около 120 тысяч человек проживают в Риге в зонах акустического дискомфорта, что опасно для их здоровья, однако строительство шумопоглощающих барьеров вдоль крупных автотрасс городу не по карману

РИГА, 26 дек — Sputnik. Рига — один из самых шумных городов Европы, однако у городской администрации есть план по ограничению уличных шумов, который недавно утвердила и Рига, сообщает программа Латвийского радио 4 "Домская площадь".

Наиболее проблемные места города показала специально смоделированная шумовая карта.

Мотоспорт. Архивное фото - Sputnik Латвия
Латвиец доказал в Конституционном суде, что у его окон слишком шумно
"Если посмотреть на карту, видно, что среди зон шумового дискомфорта находится самый центр города, в том числе это крупнейшие городские магистрали: улица Бривибас почти до озера Юглас, улица Маскавас в районе Кенгарагса, улицы, ведущие в Пардаугаву в направлении Елгавы. Общее число людей, проживающих в зонах акустического дискомфорта в Риге, достигает 120 тысяч. Эти люди подвержены воздействию шума от автомобильных дорог, железной дороги, аэропорта и производственной деятельности в городской среде", — рассказала руководитель отдела по надзору за средой департамента жилья и среды Арта Дубова.

Всемирная организация здоровья (ВОЗ) бьет тревогу — крупные города из-за воздействия шума становятся опасны для здоровья человека, в особенности если этот бытовой шум регулярен.

"Например, при длительном систематическом превышении уровня шума в 60 децибел у человека может повыситься артериальное давление, что приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям. Постоянный шум также нарушает спокойную жизнедеятельность человека, давит на психику, в особенности в ночные часы, не дает уснуть, что приводит к психосоматическим заболеваниям на основе расстройства нервной системы", — говорит аналитик Инспекции здравоохранения Нормундс Кадикис.

Вантовый мост через реку Даугаву в Риге - Sputnik Латвия
Рижская дума согласна пересадить горожан на лодки и катера
Несколько лет назад Европейский парламент издал директиву, в которой всем крупным городам с населением свыше 100 тысяч человек предписано снизить уровень уличного шума. В самоуправлении Риги утверждают, что уже несколько лет ведется работа над тем, чтобы снизить уровень бытового шума в городе. Новая программа, утвержденная в ноябре, призвана пополнить уже реализуемые меры. Но, видимо, пока справиться не удается.

Сегодня количество автомобилей в городе превысило пик, зафиксированный в 2007-м, а затем и в 2015 году. Рига превращается в агломерацию, сюда стекается транспорт со всей Латвии. Трудящиеся едут в столицу на работу и вечером возвращаются обратно.

Дума готова взяться за проект перехватывающих парковок Park&Ride, на которых можно будет оставлять машину перед въездом в центр.

Автомобили на парковке - Sputnik Латвия
В Риге за 8,7 млн евро создадут приложение для поиска парковки
"Мы учли опыт других городов. Система Park&Ride может не только уменьшить транспортный поток из-за города или отдаленных районов, но и освободить дворы домов", — рассказывает руководитель проекта разработки плана по уменьшению городского шума, представитель компании ELL Environment Оскарс Вейкулис.

А вот один из наиболее эффективных способов ограничения шума — строительство шумопоглощающих барьеров вдоль крупных автотрасс, проект дорогой — самоуправлению он не по карману. Специалисты предлагают более дешевые способы сделать город тише, например, замена автомобильных шин на более тихие, а автопарка — на более новый.

Но это пока планы, а вот завершение строительства Восточной магистрали уже не за горами. По словам Вейкулиса, магистраль освободит город от грузового транспорта.

"Один грузовик создает ровно столько же шума, сколько 20 легковых машин", — пояснил специалист.

Конечно же, автомобильный транспорт не единственный источник постоянного шума в городе, есть еще железная дорога, аэропорт, но эти объекты не подчиняются городу. В любом случае создаваемый этими предприятиями шум также должен быть урегулирован в соответствии с директивами ЕС.

Люди нередко привыкают жить по соседству с железной дорогой или аэропортом, и стук колес составов или шум взлетающих самолетов становится чем-то совершенно привычным для слуха, чего не скажешь о вдруг внезапно возникающих шумах, например — стройках. Досаждающие звуки распилки бетона или работа отбойных молотков или чего хуже — забивание свай нередко нарушают покой жителей на полгода, а то и на год.

Ремонтные работы на улице Стабу в Риге - Sputnik Латвия
Ни одна из отремонтированных улиц Риги пока не сдана в эксплуатацию
По данным Полиции самоуправления, число жалоб жителей в этом году увеличилось и, возможно, это как раз связано с масштабными дорожными работами.

"Вызовов действительно много, особенно в этом году. В 2016 году у нас было 8 тысяч 605 вызовов из-за повышенного шума. А на сегодняшний день — уже 8 тысяч 911. Можем достичь и 9-тысячной отметки. Это может быть связано с тем, что этим летом в городе активно велись ремонтные работы на дорогах", — рассказал Эгилс Видрикис, начальник отдела статистики Полиции самоуправления.

В министерстве регионального развития сейчас разрабатываются очередные поправки для пересмотра нормативов шума на бытовом уровне. Вполне возможно, уже совсем скоро снова установят ограничения по времени, до которого можно себе позволить слушать громко музыку, сверлить дрелью или просто слишком громко разговаривать.

Лента новостей
0