РИГА, 19 дек — Sputnik. Опасность канцерогенов в шпротах в сравнении с другими популярными продуктами питания значительно преувеличена, заявил глава рыбоперерабатывающего предприятия Brivais vilnis Арнольд Бабрис, выступая на конференции "Перспективы российско-латвийских торгово-экономических и гуманитарных связей". Мероприятие проходило 19 декабря в рамках Дней Риги в Москве при участии представительных делегаций двух городов.
"Канцерогены в шпротах — это фейк! Намного хуже индустриальное мясо, выращенное на гормонах, и избыточное потребление сахара, который так любят раковые клетки", — сказал Бабрис.
Предприниматель отметил, что даже в странах, где шпроты популярны, их едят не так уж часто — примерно один раз в месяц, а значит, в накоплении в тканях вредных веществ, таких как бензопирен, нельзя винить именно шпроты. Бензопирен — достаточно распространенный ароматический углеводород, который присутствует как в жареных, так и в копченых продуктах. Именно поэтому рыбопереработчикам удалось убедить Еврокомиссию не запрещать шпроты.
Арнольд Бабрис рассказал, что еще одна группа опасных веществ, которые могут содержаться в рыбных продуктах, — это тяжелые металлы. Однако как раз таки шпроты в этом смысле менее опасны, потому что их делают из мелкой рыбы, которая не живет долго и не успевает накопить вредные вещества.
"А вот тунец, которым завалены полки магазинов, может содержать много тяжелых металлов, как и другие хищные рыбы", — подчеркнул предприниматель.
На круглом столе Бабрис представил инновационные методы обработки и упаковки шпрот, некоторые из которых разрабатывались совместно с российскими партнерами. Особая гордость предприятия — упаковка из многослойного медицинского пластика и легко открывающиеся прозрачные крышки.
Арнольд Бабрис не согласен с мнением, что место латвийских шпрот на рынке России уже занято. Он уверен, что калининградским рыбопереработчикам не удалось полностью насытить объемный российский рынок, в том числе из-за проблем с поставками сырья, которые попали под эмбарго.
Россельхознадзор ввел временный запрет на импорт продуктов рыбопереработки из Латвии и Эстонии летом 2016 года из-за повышенного содержания бензопирена. Тогда специалисты ведомства заявили, что, употребив 100 граммов шпрот, человек получает дозу бензопирена, как после четырех сигарет. Ранее по условиям продовольственного эмбарго был запрещен ввоз в Россию свежей, замороженной и охлажденной рыбы из стран ЕС.
Россельхознадзор частично снял запрет на ввоз латвийских и эстонских шпрот 15 декабря, но компания Brivais vilnis не оказалась в числе фирм, для которых отменили ограничения.