Транзит грузов через Латвию подорожает

© Sputnik / Sergey MelkonovЗилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию
Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Подписаться
Сокращение объемов перевозимых грузов, а также рост цен на дизтопливо вынуждает Латвийскую железную дорогу поднимать тарифы на обслуживание

РИГА, 18 дек — Sputnik. Дочернее предприятие Латвийской железной дороги — SIA LDz Cargo – с 2018 года увеличивает базовые тарифы на обслуживание всех видов грузов, сообщает газета Dienas Bizness со ссылкой на заявление компании.

По словам экономического директора LDz Cargo Владимира Грязнова, тарифы повышены из-за сокращения объема перевозимых грузов и одновременного повышения акцизного налога на дизтопливо и увеличения других расходов на обеспечение услуг.

Предприятие уже начало с клиентами переговоры об условиях организации перевозок грузов в следующем году, в том числе анализируются прежние объемы перевозок и инструменты по содействию их увеличению.

"Нынешний год для отрасли не был легким, скорее наоборот — было много проблем. Однако, несмотря на сложную ситуацию, предприятие наряду с повседневной работой по обеспечению грузоперевозок работает над повышением эффективности, вводит в оборот электронные документы и улучшает сервис клиентов", — отметила председатель правления LDz Cargo Светлана Берга.

Железная дорога - Sputnik Латвия
Латвийскую железную дорогу заподозрили в завышении цен на транзит

Ранее президент Балтийской ассоциации "Транспорт и логистика" Инга Антане неоднократно критиковала Латвийскую железную дорогу за повышение тарифов на услуги по перевозке и планы по дорогостоящей электрификации. По ее словам, это делает LDz неконкурентоспособной по сравнению, например, с Литовскими железными дорогами. И без изменения стратегии LDz в этой области грузы из Китая и других стран Азии в Латвию не пойдут, считает Антане.

Транзитная отрасль стран Балтии лишилась значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Страны Балтии ищут другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из перспективных вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая в рамках проекта "Новый шелковый путь".

Лента новостей
0