Треть латвийских газет на русском языке никто не покупает

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкМодернизированные киоски "Печать", архивное фото
Модернизированные киоски Печать, архивное фото - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Латвийские русскоязычные ежедневные газеты в основном выживают за счет рекламы, а не подписки и продаж в киосках - до 60% газет никто не покупает

РИГА, 14 дек — Sputnik. Больше трети тиража ежедневных газет на русском языке оставалось непроданной, пишет TVNet.

Процент возврата — это доля газет, переданных в продажу, но не востребованных покупателями. Как свидетельствуют результаты опроса бывших главных редакторов этих газет, проведенного агентством ЛЕТА, для выходивших в Латвии ежедневных газет на русском языке эта доля составляла от 10% до 60%. В одном случае процент возврата составлял 50% и в другом случае 60%.

Газета в почтовом ящике - Sputnik Латвия
В Елгаве больше не будет газет на русском языке
"По мировым стандартам для ежедневных газет нормальная норма списания тиража 15-17%. В России эта цифра выше, по моим ощущениям, она составляет 25-30%", — рассказал вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов в комментарии РБК. В Латвии в нормы отрасли вписывалась только русская Diena с процентом возврата 10-20%.

Судя по результатам анкетирования, реальный тираж газет составлял от 2 до 21 тысячи экземпляров и в основном соответствовал заявленному в паспортах газет. Лишь один из бывших редакторов признал, что вместо заявленного тиража в 12 тысяч экземпляров в реальности выпускалось лишь 7 с половиной тысяч.

Зимняя погода - Sputnik Латвия
Зебра в снегу: ЛТВ отказалось от Zebra TV из-за рекламы
В большинстве случаев главным источником доходов газеты была реклама, а не розничные продажи и подписка. Опрос показал, что в русской Diena читатели и рекламодатели давали примерно одинаковый приток средств (50% на 50%), в газете "Бизнес & Балтия" продажи рекламы были гораздо важнее (90% прибыли против 10% от подписки/продаж), в двух случаях ("Телеграф", "Вечерняя Рига") рекламодатели обеспечивали большую часть доходов (70% против 30% от читателей). Лишь газету "Час" в значительной степени "содержали" читатели (60% доходов против 40% от рекламы).

На вопрос о том, практиковалась ли в газетах скрытая реклама — публикации статей, которые были оплачены, но не обозначены как реклама, — лишь двое опрошенных редакторов сообщили, что в их издании такого вообще не было. Четверо выбрали вариант "скрытая реклама появлялась иногда, но очень редко, по специальным договоренностям". И один ответил: "Что теперь скрывать, мы искали любой способ заработать" (это издание вскоре было закрыто).

Лента новостей
0