РИГА, 14 дек — Sputnik. Больше трети тиража ежедневных газет на русском языке оставалось непроданной, пишет TVNet.
Процент возврата — это доля газет, переданных в продажу, но не востребованных покупателями. Как свидетельствуют результаты опроса бывших главных редакторов этих газет, проведенного агентством ЛЕТА, для выходивших в Латвии ежедневных газет на русском языке эта доля составляла от 10% до 60%. В одном случае процент возврата составлял 50% и в другом случае 60%.
Судя по результатам анкетирования, реальный тираж газет составлял от 2 до 21 тысячи экземпляров и в основном соответствовал заявленному в паспортах газет. Лишь один из бывших редакторов признал, что вместо заявленного тиража в 12 тысяч экземпляров в реальности выпускалось лишь 7 с половиной тысяч.
На вопрос о том, практиковалась ли в газетах скрытая реклама — публикации статей, которые были оплачены, но не обозначены как реклама, — лишь двое опрошенных редакторов сообщили, что в их издании такого вообще не было. Четверо выбрали вариант "скрытая реклама появлялась иногда, но очень редко, по специальным договоренностям". И один ответил: "Что теперь скрывать, мы искали любой способ заработать" (это издание вскоре было закрыто).