Страховщики: цену на ОСТА может снизить только конкуренция

CC0 / pixabay / Автострахование
Автострахование - Sputnik Латвия
Подписаться
Конкуренция между страховщиками - главный фактор, который может повлиять на снижение цен полисов ОСТА, считает Янис Абашин

РИГА, 22 ноя — Sputnik. Ограничивать стоимость полисов обязательного страхования гражданской ответственности (ОСТА) на законодательном уровне нет причин, рынок сам отрегулирует цены, заявил президент Латвийской ассоциации страховщиков Янис Абашин в эфире LTV.

По словам Абашина, на цену полиса влияет (и должна влиять) рыночная конкуренция, а прогнозировать сейчас, вырастут они или нет, — это "все равно что гадать на кофейной гуще".

Он отметил, что конкуренция — мощный фактор, ограничивающий рост цен. В настоящее время издержки на администрирование по ОСТА в Латвии составляют 28-30% цены полиса, в Западной Европе это в среднем 20%, восточнее — 40%.

Автострахование - Sputnik Латвия
Установят ли потолок стоимости ОСТА: петиция набрала 10 тысяч подписей

"Мы посередине, этот показатель падает, и это то, над чем нужно поработать", — считает Абашин.

Введение потолка стоимости ОСТА страховщик не поддерживает. Говорит, когда 20 лет назад ограничения ввели, страховые компании стремились получить цену, близкую к максимальной. Снижаться цена полисов стала только после отмены установленных рамок.

Напомним, на портале Manabalss.lv была размещена петиция за установление максимальной годовой стоимости полисов OCTА, она собрала более 10 тысяч подписей, теперь ее должен рассмотреть Сейм.

Автором инициативы является Райвис Наглис. Он предлагает установить предел стоимости полиса, поскольку цены за последнее время резко повысились и у этого роста нет никаких ограничений.

Наглис считает, что цену OCTA можно рассчитать на основе средней рыночной стоимости транспортного средства и класса Bonus Malus (система скидок, обычно применяемая в страховом бизнесе, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент (страхователь) страховщику в зависимости от его истории страховых случаев, – ред.). Также при расчете стоимости можно учитывать историю нарушений владельца транспортного средства, отмечает Наглис. В результате таких изменений, по его мнению, могут снизиться расходы на приобретение OCTA, а также число нарушителей правил дорожного движения.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что цена на полисы обязательного автострахования ОСТА этим летом поднялась на 120%. Цена на ОСТА зависит от стажа водителя, возраста машины, числа аварий и степени их тяжести. При новых ценах обязательная страховка для молодого водителя с неплохой машиной и несколькими авариями (даже несущественными) может стоить 700-800 евро. И тенденция к росту цен сохраняется.

Подорожание полисов уже заставило некоторых водителей ездить вообще без ОСТА, доля таких водителей, по оценке Ассоциации автостраховщиков, составляет 1,5%.

Необоснованное повышение цен вызвало мощную волну протестов среди автолюбителей. Митинги, организованные активистом Юрием Васильевым против чрезмерных аппетитов страховщиков, прошли в Риге и Даугавпилсе.

Лента новостей
0