Frankfurter Allgemeine Zeitung: ахиллесова пята НАТО

© AFP / PATRIK STOLLARZРазгрузка американской военной техники в порту Бремерхафен в Германии
Разгрузка американской военной техники в порту Бремерхафен в Германии - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Согласно одному закрытому докладу, альянс не сможет противостоять российскому нападению. Силам быстрого реагирования НАТО потребуется от трех до четырех недель, чтобы прибыть, например, в Прибалтику, не говоря уже об основных войсках

РИГА, 21 ноя — Sputnik. НАТО предстоит решить множество разнообразных проблем, и главной из них является грамотная организация логистики, пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung. Перевод статьи публикует портал ИноСМИ.

Перед альянсом стоит масса вопросов: кто и за что должен платить, насколько велики должны быть вооруженные силы стран — членов НАТО, в каких системах крупного вооружения они нуждаются, должны ли американские вооруженные силы вообще помогать европейцам, как бороться с кибератаками, гибридными угрозами и терроризмом? Главную роль в решении всех этих проблем играет логистика, отмечает издание.

Основной боевой танк США M1A2 Abrams на международных учениях Summer Shield XIV - Sputnik Латвия
В НАТО озаботились, выдержат ли дороги в Европе колонны танков
Восточная Европа уже давно не является для НАТО неизвестной территорией. Войска альянса проводят военные учения от Прибалтики до Румынии на суше, в воде и воздухе. Кроме того, в качестве символического присутствия ряд союзников содержат в Эстонии, Латвии, Литве и Польше военные батальоны передового базирования. Однако оборонительные действия потребуют большего, в том числе — быстрых путей сообщения с Западом.

Мосты, железнодорожные вагоны и бюрократия стали уязвимыми точками НАТО. В подчинении альянса все еще находится почти 3 миллиона солдат, и именно в логистике можно очень быстро сделать очень многое. Чрезвычайно важны как сбор данных о транспортной инфраструктуре в каждой из стран НАТО, так и реформа канцелярских дел. Логистика часто кажется скучным делом, но как без нее в супермаркеты не поступили бы никакие продукты, так и войска союзников не могут прибыть туда, где в них нуждаются. 

В июле этого года американская армия участвовала в военных учениях в Румынии. Размещенные в Германии подразделения до сих пор ждут, когда вернутся вооружения, переправленные в Румынию. Военный груз застрял в Восточной Европе из-за нехватки мощностей железнодорожного сообщения.

"Способность вооруженных сил свободно и без препятствий перемещаться по Европе имеет огромное стратегическое значение, — говорит генерал-лейтенант Бен Ходжес. — Мы должны передвигаться так же быстро или еще быстрее, чем российские вооруженные силы. Тогда у политиков будет больше вариантов действий, чем, например, освободительная война в Прибалтике".

Как командующий американскими сухопутными войсками в Европе, Ходжес несет большую ответственность за то, чтобы НАТО смогла отразить нападение России. Но солдаты Ходжеса и их сослуживцы из других государств НАТО могут лишь ограниченно передвигаться по Европе. Так, например, сейчас о военной колонне в Германии, Румынии или Словакии следует заявлять за десять рабочих дней до ее прибытия. В Чешской Республике потребуется даже 14 рабочих дней. И даже если конвой был своевременно заявлен, таможенный чиновник на границе имеет право начать проверку всех документов, как это произошло недавно с одним американским полком на границе между Румынией и Болгарией.

© © AP Photo / Pool/ Jason ReedМорпехи США во время построения
Морпехи США во время построения - Sputnik Латвия
Морпехи США во время построения

Во время холодной войны вооруженные силы НАТО регулярно проводили масштабные военные учения, в ходе которых войсковые подразделения перемещались на большие расстояния, в том числе через границы других государств. Командиры точно знали, по каким дорогам и мостам и с каким грузом можно было ехать, какие туннели имеют подходящий размер для танков. Они знали, где стоят наготове железнодорожные вагоны для военной транспортировки. Сегодня никто не знает об этом точно.

Экипаж десантной машины M2 Bradley - Sputnik Латвия
Логистика третьей мировой: зачем Европу готовят к войне с Россией
В 90-е годы НАТО перестала собирать сведения об инфраструктуре — мостах, дорогах и туннелях на своей территории. Теперь альянс вернулся к сбору этих данных. Оказалось, что лишь один мост в Германии способен выдержать крупную колонну. А другие страны — члены НАТО вообще не имеют ни одного такого моста. Отсутствие подходящих мостов — это не банальная проблема, ведь для того, чтобы попасть в Прибалтику, вооруженные силы НАТО должны пересечь несколько крупных рек. Иначе использовать боевые подразделения не получится, хотя они и будут в готовности.

"Натовские батальоны передового базирования в Прибалтике и Польше — это сигнал, а не устрашение, — говорит генерал сэр Ричард Бэрронс, который до прошлого года был командиром британских сил Joint Forces Command. — Для устрашения нужно иметь мобилизационный план. Нужно знать, где находятся войска и вооружения, а как я могу их мобилизовать?"

Лента новостей
0