Единственная аргентинская женщина-подводник находится на пропавшей подлодке

© Argentina Navy via APПодводная лодка "Сан-Хуан"
Подводная лодка Сан-Хуан - Sputnik Латвия
Подписаться на
Субмарина ВМС Аргентины "Сан-Хуан" перестала выходить на связь 15 ноября. Поиски судна осложняет сильное ненастье

РИГА, 21 ноя — Sputnik. Единственная в Аргентине женщина-подводник Элиана Кравчик находится на борту подлодки "Сан-Хуан", пропавшей в водах Атлантики 6 дней назад, пишет Sputnik Mundo.

Дизель-электрическая подводная лодка Военно-морских сил Аргентины "Сан-Хуан" перестала выходить на связь 15 ноября по пути из порта Ушуайя в город Мар-дель-Плата. На борту судна находятся 44 члена экипажа. По некоторым данным, экипаж подлодки успел сообщить о случившейся аварии, прежде чем связь прервалась. Как заявило командование, запасов кислорода на судне должно хватить на шесть дней плавания в автономном режиме — когда субмарина постоянно остается под водой. Поиски судна продолжаются.

Женщина-легенда

Полное имя женщины — Элиана Мария Кравчик (Eliana Maria Krawczyk), но дома ее называют королевой морей. Кравчик превратилась в живую легенду, когда в 2012 году стала первой женщиной-подводником в Южной Америке.

​Уроженка города Обера решила пойти на службу в ВМС, увидев интернет-рекламу. До этого момента она планировала изучать инженерное дело в родной провинции Мисьонес. В 2004 году Кравчик приняла присягу в Мар-дель-Плата, где впервые и увидела подводную лодку, пишет издание La Nación. Лейтенант Кравчик стала единственной женщиной-подводником в чине офицера из 3 тысяч женщин, служащих в ВМС Аргентины.

"Служба на подлодке привлекла мое внимание. Мне понравилось, потому что это было чем-то неизвестным и странным. С того самого момента я решила, что стану женщиной-подводником, потому что их еще не было. Тогда я восприняла это как вызов: смогу ли я стать первой", — рассказала Кравчик в одном из интервью.

На подлодке "Сан-Хуан" Кравчик отвечала за вооружение. Как говорила сама Элиана, ее цель – стать капитаном субмарины. Она призывала всех женщин без страха идти по жизни своим путем, потому что, по ее словам, это возможно: "делать то же самое, что делает мужчина в сфере, традиционно считающейся мужской".

Брат Элианы Роберто Кравчик рассказал изданию Primera Edición, что был на связи с сестрой, пока она вместе с командой была в Ушуайе, куда подлодка стала на ремонт. После этого они не общались — когда подлодка в море, члены экипажа полностью изолированы, пояснил Роберто.

Он подчеркнул, что сестре нравятся ее работа и образ жизни.

"По фотографиям, которые Элиана присылала из поездок и путешествий, можно видеть, насколько она довольна своей работой, — сказал Роберто. — Она там, потому что ей действительно это нравится. Многие думают, что подводники зарабатывают много денег и она пошла туда именно из-за заработка, но это не так. Это сложная жизнь".

Счет на часы

По мнению бывшего командующего Балтийским флотом адмирала Владимира Валуева, экипаж подлодки может продержаться на аварийных кислородных запасах в отсеках субмарины до десяти суток.

На побережье Балтийского моря - Sputnik Латвия
Затонувшую в годы войны советскую подлодку нашли на Балтике
"Вероятнее всего, авария произошла в центральном посту с выходом из строя главного командного пункта подводной лодки. Важно надеяться на то, что хотя бы часть экипажа субмарины "Сан-Хуан" может находиться в отсеках и ждать спасения, которое должно прийти с улучшением погоды. Подводники на глубине до ста метров могут продержаться в изолированных герметичных отсеках, я считаю, суток десять точно", — сказал РИА Новости Валуев.

Он пояснил, что на подлодках немецкой постройки, помимо аварийного запаса кислородных пластин, кислород есть также в торпедах и баллонах в изолирующих аппаратах.

"При желании и соблюдении режима жесткой экономии моряки могут найти резерв для дыхания. Если они, конечно, живы", — отметил Валуев.

Он предположил, что подлодка может лежать на грунте с живым личным составом на малой глубине.

Атомный подводный ракетный крейсер Дмитрий Донской - Sputnik Латвия
На подлодке мимо пляжа: "Дмитрия Донского" засняли на Балтике
"Переборки выдерживают глубины до 100-150 метров, даже если несколько отсеков затоплены. Если глубина до 50 метров, то обнаруженные спасателями подводники при улучшении погоды могут покинуть лодку через торпедные аппараты и аварийно-спасательный люк. На глубине более 100 метров — с помощью специализированных спасательных аппаратов", — сказал Валуев.

По его мнению, для спасения аргентинской субмарины необходимо в первую очередь сузить район ее поиска на основе плана межбазового перехода и анализа поступивших сигналов. Затем с помощью самолетов с магнитными обнаружителями следует определить вероятное место аварии. 

"После завершения первичного поиска… необходимо с помощью опускаемых аппаратов с видео- и фотоаппаратурой определить, что это фактически подводная лодка, определить глубину… А затем определить пути спасения подводной лодки. Первый — с учетом того, что есть живые. Второй предполагает просто подъем субмарины", — уточнил адмирал.

Шанс на спасение

В свою очередь глава Центра стратегических исследований МЧС России, заслуженный спасатель РФ Михаил Фалеев заявил РИА Новости, что подлодка "Сан-Хуан" может находиться на глубинах от ста до тысячи метров.

"Если лодка в аварийном, критическом состоянии, то она должна была в любом случае дать знак, где находится… Должны быть выброшены некоторые буи, которые позволяли бы примерно определить ее местоположение. Маршрут подводной лодки проходил на границе глубин — ближе к центру океана они становятся резко глубже, то есть поиск лодки может вестись (на глубинах — ред.) от ста до тысячи метров", — пояснил Фалеев.

Специалист не исключил, что аргентинская подлодка может прятаться от шторма в одной из бухт вдоль побережья.

"Может, подводная лодка в надводном положении. Ее просто не могут найти в связи с погодными условиями, в связи с штормовым предупреждением. Может, она стоит себе где-нибудь спокойненько, — предположил Фалеев. — А на связь не выходит, может, потому что электроснабжение не работает каким-то образом".

В то же время председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев заявил РИА Новости, что судно, скорее всего, погибло.

"Будем, конечно, надеяться на лучшее, но, исходя из опыта, если столько дней экипаж не выходит на связь, значит, произошла беда, и мы можем только сопереживать аргентинским гражданам, особенно морякам, членам семей подводников", — сказал Ненашев.

Накануне в ВМС Аргентины сообщили, что слабые спутниковые сигналы, которые могли быть получены с подводной лодки "Сан-Хуан", не помогли в установлении ее местонахождения.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала