Логвин: при Грибаускайте Литва проиграет борьбу за китайский транзит

© Sputnik / Sergey MelkonovКонтейнерный терминал в Рижском порту
Контейнерный терминал в Рижском порту - Sputnik Латвия
Латвия может в обозримой перспективе лишиться перевалки белорусских нефтепродуктов, но в борьбе за китайский транзит у Риги гораздо больше шансов, чем у Литвы при ее нынешних властях, считает белорусский дипломат Николай Логвин

РИГА, 13 ноя — Sputnik. Латвия может переиграть Литву в борьбе за китайские грузы – в отличие от Грибаускайте в Риге не кричат о том, что строящаяся БелАЭС несет "страшную" угрозу. Однако Минск пока не собирается "закрывать" Литву в плане транзита своих удобрений, а нефтепродукты если и будут перенаправлены в российские порты – то не прямо сейчас, заявил консул Белоруссии в Клайпеде Николай Логвин в интервью RuBaltic.

Контейнеры могут пойти через Латвию

Между Литвой и Латвией развернется противоборство за китайский транзит, который пойдет через Белоруссию в рамках проекта Новый шелковый путь, считает Логвин. Здесь, по его мнению, латыши могут переиграть Литву.

Выставка в рамках Белорусской транспортной недели - Sputnik Латвия
Контейнеры вместо цистерн: о чем Рига договаривается в Минске

"Я склоняюсь к тому, что руководство Белоруссии сделает выбор в пользу Латвии по политическим мотивам. Сегодня Рига прилагает множество усилий к тому, чтобы укрепить партнерство с Белоруссией. Кроме этого, власти Латвии, в отличие от первых лиц Литвы, не кричат о том, что строящаяся Белорусская АЭС несет "страшную" угрозу", — подчеркнул консул.

По его словам, соседи должны уметь договариваться, слушать и слышать друг друга. "В этом смысле Латвия проявляет гораздо больше дружелюбия, нежели литовское руководство", — отметил дипломат.

Новый шелковый путь — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

В начале октября в Латвию прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая. Новый маршрут контейнерного поезда Урумчи — Алтынколь — Рига — Роттердам был организован при сотрудничестве китайских, казахских, российских и латвийских железных дорог.

Бензин может пойти через РФ

Несмотря на политические разногласия, Белоруссия вряд ли перенаправит экспорт своих удобрений в другие порты, в том числе латвийские. С нефтепродуктами ситуация иная — в обозримой перспективе они могут пойти на экспорт через РФ, считает дипломат.

"Основное место в Клайпедском порту занимают минеральные и химические удобрения (71,7% от общего объема белорусских грузов в Литве – ред.). Тот же "Беларуськалий" инвестировал уже очень много, заключив долговременные соглашения (компания владеет 30% клайпедского Birių krovinių terminalas (БКТ) – ред.). Бросать всё ради политики и уходить из Литвы крайне невыгодно, поэтому переориентировка этого сегмента белорусских грузов на Ригу или Вентспилс маловероятна", — заявил Логвин.

Что касается белорусских наливных грузов, то в основном они сейчас идут через Латвию, а не через Клайпеду, отметил Логвин. В ближайшей перспективе, по его мнению, нефтепродукты так и будут экспортироваться через латвийские порты.

Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия
Удальцов напомнил портам Балтии, из чьей нефти белорусский бензин

"Сегодня Россия говорит о готовности снизить тарифы на перевозки, но эта инициатива имеет лишь второстепенное значение. Основная составляющая — это быстрая перевалка, хранение, складирование, экспедирование и фрахт судов. По этим показателям Россия пока проигрывает в конкуренции с прибалтийскими портами. И это мы еще не говорим о расстоянии от Белоруссии до российских портов на Балтике", — отметил консул.

Однако сейчас Белоруссия и Россия активно работают в этом направлении, что должно принести свои плоды, добавил Логвин.

Россия ежегодно поставляет Белоруссии до 24 миллионов тонн сырой нефти по беспошлинному тарифу, из которых 18 миллионов тонн направляются на переработку. При этом транспортировка на экспорт нефтепродуктов, произведенных из российского сырья, осуществляется преимущественно через порты Латвии, Литвы и Эстонии.

В августе этого года российский президент Владимир Путин сказал о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.

Минэнерго России в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.

В свою очередь, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко отметил, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский