РИГА, 13 ноя — Sputnik. Аэропорту Рига удалось стабилизировать ситуацию с такси возле терминала прилетов — пробки почти не наблюдаются, снизилось число нарушений правил дорожного движения, однако количество жалоб на качество услуг растет, пишет газета Dienas Bizness.
По словам представителя аэропорта по связям Лауры Карните, по сравнению с первыми неделями после ликвидации системы пропусков для такси ситуация улучшилась. Чтобы уменьшить пробки и количество ДТП, аэропорт устроил для такси зону ожидания на примыкающих улицах, чтобы водители могли ждать пассажиров там, если на стоянке у терминала слишком много автомашин.
Однако количество жалоб на услуги только растет, отметила Карните. По ее словам, наблюдались и конфликты между таксистами, даже с вмешательством полиции.
Напомним, ранее на территории международного аэропорта Рига свои услуги могли предлагать только те таксомоторные компании, которые отвечали определенным требованиям. Например, располагать одновременно 50 машинами одинакового цвета — с установленными GPS-регистраторами, доступ к данным которых имел и аэропорт. Кроме того, аэропорт брал по 100 тысяч евро в год за то, что пропускал на свою территорию.
Однако в 2013 году этот порядок был оспорен в суде. Владелец таксомоторного предприятия Валерий Утянский потребовал доступа к территории, поскольку аэропорт — это публичное, а не частное пространство. Разбирательство длилось продолжительное время, его итогом стало постановление Верховного суда: открыть доступ на территорию, прилегающую к зданию аэропорта, для всех таксистов.
В сентябре решение суда было выполнено. Ликвидация системы пропусков для такси привела к хаосу на дороге — десятки машин ринулись на так называемую линию такси, создав на въезде большую очередь и затруднив движение.
Кроме того, каждый извозчик теперь устанавливает свои цены на перевозки, некоторые взвинтили их в несколько раз. Так, сообщалось, что от аэропорта до гостиницы Latvija поездка могла обойтись почти в 70 евро.