РИГА, 9 ноя — Sputnik. Суд округа Оранж штата Нью-Йорк приговорил 37-летнюю уроженку Латвии Ангелику Грасвалд к тюремному заключению сроком от 16 месяцев до 4 лет, сообщает New York Times.
Грасвалд обвиняли в преднамеренном убийстве жениха, Винсента Виафоре, которого она якобы утопила в реке Гудзон в 2015 году, ей грозило пожизненное тюремное заключение. В июле этого года она заключила сделку с правосудием и признала себя виновной в убийстве по неосторожности.
"Я никогда не предполагала, что окажусь за решеткой по обвинению в убийстве человека, которого любила", — сообщила она в заявлении, переданном через адвоката, к которому также были приложены фотографии ее и Виафоре, держащихся за руки у реки.
"Все это было для меня невероятно тяжело. Я очень любила Винса и ужасно скучаю по нему. Когда мы отправились на каяках в тот день, я хотела, чтобы мы вместе вернулись домой", — написала она и добавила, что нечестная система поступила с ней несправедливо.
"Я не убийца, — написала она. — Я говорила об этом с самого начала. Если бы я могла, я бы сделала что угодно, чтобы вернуть Винса".
Эта история началась со звонка в службу 911, в котором опустошенная горем невеста сообщила о несчастном случае на воде, а закончилась обвинением Грасвалд в убийстве. Ветреным апрельским днем пара возвращалась с острова Баннерман к северу от Вест-Пойнта, когда каяк Виафоре набрал воды и затонул. Во всяком случае, именно это Грасвалд сначала сообщила полиции — впоследствии она сказала, что вынула пробку со дна судна и знала, что зажим, блокирующий весла каяка, отсутствует.
Сорокашестилетний Винс Виафоре должен был стать третьим мужем Грасвалд. Ее мотивом для убийства, по мнению обвинения, было страхование жизни Виафоре, по которому она должна была получить 250 тысяч долларов.
Адвокат Грасвалд заявил, что следователи вынудили ее сделать заявления, в которых она обвинила сама себя. Также уроженке Латвии помешал языковой барьер во время длительного допроса. По словам адвоката, она до такой степени не знала своих прав, что спросила у полиции, кто такая Миранда. (Согласно "правилу Миранды", задерживаемый должен быть уведомлен о своих правах, а сотрудник правопорядка обязан получить положительный ответ на вопрос, понимает ли он сказанное).
В июле Грасвалд призналась, что вынула пробку из каяка и осознавала, что на реке в тот день опасная погода, однако, по словам адвоката, это не является признанием в том, что она стремилась к смерти жениха.