Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Белоруссия пообещала не забирать весь свой транзит у Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovРижский свободный порт
Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Новополоцкий НПЗ заключил контракт на поставку не менее одного миллиона тонн нефтепродуктов в год (с 2018 по 2022 год) на Woodison Terminal в Рижском порту

РИГА, 8 ноя — Sputnik. Белорусская нефтяная компания (БНК) и владельцы латвийской WT OIL Terminal (в нее входит и Woodison Terminal) заключили договор о совместной деятельности в области организации перевалки белорусских нефтепродуктов в Рижском свободном порту, сообщает белорусский сайт tut.by.

Протокол о намерениях представители латвийского терминала и руководство БНК (основной экспортер нефтепродуктов в Белоруссии, поставляет автомобильное топливо на рынки более чем 20 стран мира) подписали еще в мае 2015 года. Планировалось, что в течение 2−2,5 года с участием белорусских партнеров будет проведена модернизация терминала "с последующим прогнозируемым объемом перевалки грузов в размере 1,5−2 миллиона тонн", отметили в латвийской компании. При этом стороны не обнародовали возможную сумму инвестиций.

И недавно, по информации белорусских журналистов, участники сделки ударили по рукам.

Вентспилс. - Sputnik Латвия
Вентспилс может лишиться белорусских нефтепродуктов уже в этом году

При этом для модернизации терминала уже были привлечены кредитные ресурсы под залог будущих поставок.

В 2016 году "Нафтан" (Новополоцкий НПЗ) заключил с БНК договор купли-продажи не менее 1 миллиона темных нефтепродуктов в год в течение 5 лет (2018−2022 г.) для поставки на Woodison Terminal, следует из годового отчета белорусской компании. В БНК и Woodison Terminal не комментируют сложившуюся ситуацию.

Как считают представители белорусской стороны, нежелание привлекать внимание к соглашению связано с тем, что желание Белоруссии завязать долгосрочные контракты в балтийских портах на поставку нефтепродуктов могут негативно воспринять в России.

Россия ежегодно поставляет Белоруссии до 24 миллионов тонн сырой нефти по беспошлинному тарифу, из которых 18 миллионов тонн направляются на переработку. При этом транспортировка на экспорт нефтепродуктов, произведенных из российского сырья, осуществляется преимущественно через порты Латвии, Литвы и Эстонии. На сегодняшний день БНК имеет договоры на перевалку с 12 терминалами в 7 портах. Это фактически все порты Балтии: Клайпеда (терминалы Kroviniu Terminals, Klaipedos Nafta), Вентспилс (SIA Ventspils Nafta Terminals, Ventall), Рига (T2, SIA Woodison Terminal, B.L.B. Baltijas Terminals), Мууга (OU Vesta Terminal Tallinn) и Таллин (DEKOIL OU).

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Порты Латвии потеряли 10 миллионов тонн белорусских удобрений

В августе этого года российский президент Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.

Белоруссия жестко зависит от российской нефти: сокращение ее поставок на 20% в 2016 году стало одной из основных причин снижения ВВП страны на 2,6%. Кроме того, страна недосчиталась 40% валютной выручки по этой статье, и давление на белорусский рубль усилилось. Поэтому Минск не может игнорировать заявление президента РФ о целесообразности транспортировки белорусских нефтепродуктов через РФ. Москва планирует привлечь белорусских экспортеров экономическими методами.

Минэнерго России в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.

В свою очередь, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.

Лента новостей
0