РИГА, 1 ноя — Sputnik. Пока что ряд банковских услуг без физического присутствия клиента и банковского консультанта получить невозможно, но в скором времени все может измениться, сообщает портал grani.lv.
На фоне развития цифровых услуг в последние годы стремительно сокращается число филиалов и расчетных групп банков и оптимизируются банкоматы, а вскоре, с введением специальных инструментов идентификации личности клиента банка, его физическое присутствие в банковском отделении может и вовсе не потребоваться.
Представители банков отмечают, что в будущем филиалы банков вообще прекратят заниматься выдачей и приемом наличных, превратившись в консультационные центры. Число банкоматов продолжит стремительно сокращаться, а оставшиеся из них модернизируются и будут в основном расположены в местах большого скопления людей.
Ранее экономист Елена Бреслав в интервью Sputnik Латвия также отмечала, что интернет-банкинг очень сильно влияет на сокращение банков и их отделений в Латвии. По ее прогнозам, чем активнее клиенты будут пользоваться услугами электронных банков, тем стремительнее будет сокращаться число банковских отделений и банкоматов.
Многие латвийские банки в конце августа повысили цены на свои услуги, объясняя удорожание ростом платы обслуживания для самих банков, а также изменением привычек клиентов. В частности, подорожало изготовление и содержание пластиковых карт и увеличился процент за снятие наличных со счета.