Юрмала заработала 5 млн евро на штрафах за неоплаченный въезд

© Guillaume SpeurtТуристическая улица Юрмалы
Туристическая улица Юрмалы - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В прошлом году продажа пропусков принесла в бюджет Юрмалы 2 миллиона евро, а в этом сезоне только штрафов за неоплаченный въезд выписано на 5 миллионов

РИГА, 26 окт — Sputnik. Юрмала с апреля по сентябрь, когда въезд в город платный, выписала штрафы за нарушение этого правила на сумму в пять миллионов евро. Рекордсменом по числу нарушений стал некий таксист, который въехал в город 200 раз, не заплатив, сообщает программа LNT "900 секунд".

Сейчас многие водители получают уведомления о штрафах, и большая часть из них исчисляется тысячами.

Указатель на улице Юрмалы - Sputnik Латвия
СМИ: пожарные и полицейские вынуждены платить за въезд в Юрмалу

Нарушения в этом сезоне регистрировались чаще, потому что при въезде на территорию Юрмалы установлены видеокамеры, фиксирующие номера въезжающих автомашин. Позже самоуправление сравнивает их с базой данных транспортных средств, у которых есть долгосрочные электронные пропуска на въезд в Юрмалу.

Есть водители, которые пытались въехать в город бесплатно 50, 60 и даже 70 раз.

Теперь им придется заплатить штрафы в размере от 2 до 4 тысяч евро. Абсолютным рекордсменом является некий таксист, который, не заплатив, въезжал в Юрмалу 200 раз. Ему выписан штраф на сумму около 10 тысяч евро.

Пока извещения о штрафах получили примерно шесть тысяч водителей, еще десятки тысяч ждут оформления. В целом с апреля по сентябрь включительно, когда за въезд в город взимается плата, ежедневно на территорию Юрмалы без оплаты въезжало около 100 водителей.

Согласно правилам городской думы, въезд в Юрмалу является платным с 1 апреля по 30 сентября. Разовый пропуск для легкового автомобиля стоит 2 евро в сутки, 31 евро в месяц или 107 евро на полгода. При этом за въезд должны платить все въезжающие, в том числе сотрудники оперативных служб – пожарные и полицейские. Вопрос въезда в Юрмалу актуален не только для отдельных полицейских и спасателей, но и для госучреждений в целом: если трафарированные машины могут въезжать свободно, то для нетрафарированных нужен пропуск, пусть и со скидкой.

В прошлом году продажа пропусков принесла в бюджет города-курорта более 2 миллионов евро.

Инициатива об отмене платы не популярна

В конце мая этого года на портале общественных инициатив была опубликована петиция за отмену платного въезда в Юрмалу. Автор инициативы уверен, что необходимо менять закон и исключить пункт, разрешающий самоуправлениям определять особые, платные зоны.

В тексте своего предложения автор пишет:

"Почему в стране допустимо вводить плату за въезд в город и почему такое право есть у Юрмалы, но нет у Бауски, Сигулды или Риги? Что произойдет, если все города Латвии решат, что они находятся в зонах особого режима? У Сигулды и Цесиса сейчас есть больше оснований это сделать, учитывая, что они находятся на территории Национального парка "Гауя". За этими городами последуют Саулкрасты, Вентспилс, и где мы в конце концов окажемся?"

По мнению автора, такой сбор не соответствует принципу добросовестного оказания услуг.

"Если человек направляется в курортную зону не для того, чтобы пользоваться ее благами, а, например, на работу, он все равно должен платить за въезд. Кроме того, такое взимание денег создает неудобства и для самих жителей этой зоны и, конечно, негативно влияет на развитие в ней предпринимательской деятельности", — говорится в тексте.

Чтобы инициатива попала на рассмотрение Сейма, она должна набрать десять тысяч голосов, однако к настоящему времени ее поддержали менее 1400 человек.

Лента новостей
0