РИГА, 24 окт — Sputnik. Работа по демаркации латвийско-российской границы длилась восемь лет. Члены комиссии по демаркации — практики — прошли всю границу несколько раз, им пришлось пробираться по болотам, на них падали деревья, рассказала в эфире LTV генконсул Латвии в Санкт-Петербурге Ирина Мангуле.
Двадцать пятого октября в МИД будут подписаны итоговые документы о демаркации границы с Россией. После того, как их утвердят правительства Латвии и РФ и произойдет взаимный обмен нотами, процесс демаркации будет считаться законченным.
Работа по демаркации была непростой, рассказала Ирина Мангуле — сопредседатель латвийско-российской комиссии по демаркации границы двух государств.
"Государства условились о линии границы на карте, описали образным языком местонахождение этой границы, но, чтобы знать, где это, куда нельзя идти, — ее следует обозначить пограничными столбами. С латвийской стороны, с российской и еще посередине", — пояснила Мангуле.
По ее словам, за эти годы состоялось 33 заседания демаркационной комиссии, на которых уточнялось, где именно делать разметку.
"Казалось бы, примерно понятно, где граница, иди и размечай, но нужна точность. Поэтому нужно идти в лес. И хорошо, если лес, а то есть и болотистые места, по которым члены комиссии – практики, которые прошагали всю границу туда-сюда раз шесть, в общей сложности почти две тысячи километров, вообще не могли пробраться или пробирались по пояс в воде. На вездеходах ездили. Деревья на них падали. Это был достаточно тяжкий труд. Даже там, где есть просеки — это вам не гладенькая дорожка, где иди себе и делай разметку, как для грядки под огурцы", — рассказала Мангуле.
Другой проблемой, по ее словам, была необходимость определить и закрепить, где должна находиться линия границы. Координаты столбов приходилось многократно перепроверять, поскольку аппаратура у обеих стран отличается.
Завершение демаркации границы сократит случаи ее нарушения с обеих сторон, отметила Ирина Мангуле.
"И это главное приобретение, потому что нелегальные мигранты переезжают из разных уголков мира, и пограничникам куда проще работать, если перед ними стоит этот забор", — подчеркнула Мангуле.
"Да и наши грибники могут не бояться нечаянно забрести в соседнюю страну и быть там задержанными", — добавила эксперт.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что балтийская страна с 2017 по 2020 год направит 20,5 миллиона евро на строительство инфраструктуры на границе с Россией.
Процесс приведения в порядок приграничной полосы начался в 2012 году, когда Государственная пограничная охрана (ГПО) заключила с предприятием "Pk 19+9" договор о разработке технического проекта. В соответствии с проектом инфраструктура пограничной зоны должна включать контрольно–следовую полосу, 4 подвесных мостика через реки Зилупе, Лудза, Ритупе и Лиепна, патрульные тропы, устланные щепой и забор протяженностью 93 километра. В 2015 году о строительстве инфраструктуры был подписан договор с фирмой Igate.
Пока что оборудовано только 65 километров латвийско-российской пограничной полосы. По словам служащих ГПО, незащищенностью территории пользуются контрабандисты и нелегальные мигранты, в основном граждане Вьетнама, которые переходят границу, пытаясь перебраться в ЕС.
Граница Латвии с Россией имеет протяженность 276 км. На ней находится десять отделений Государственной пограничной охраны, каждая из которых обслуживает участки от 22 до 40 км и имеет штатное расписание, от 27 до 53 сотрудников.