РИГА, 19 окт — Sputnik. Дальнобойщик из Даугавпилса Александр Навроцкий был найден с пробитой головой у своей машины в шведском Гетеборге. В связи с происшествием задержаны два водителя из той же фирмы, где работал Навроцкий, их допрашивают. Информация о происшествии была передана посольству Латвии в Швеции, сообщают Грани.lv.
По словам матери 45-летнего Навроцкого, сын работает дальнобойщиком уже 18 лет и за это время объехал много стран Евросоюза, доставлял грузы и в Скандинавию, и в Россию. Но выезд в пятницу, 13-го, стал для него роковым.
Она сообщила, что Навроцкий загрузился в Риге и должен был доставить товар в Швецию. Во время переправы на пароме, которая заняла 11 часов, мать с ним не созванивалась. А в воскресенье, 15 октября, представители Госполиции сообщили ей, что Навроцкого утром нашли лежащим без сознания, с пробитой головой, возле его машины в городе Гетеборг.
Шведские полицейские обратили внимание на латвийские номера машины и связались с посольством Латвии, которое и передало данные латвийским правоохранительным органам.
По словам матери Навроцкого, шведская полиция задержала двух водителей из Латвии, которые работали в той же фирме, что и ее сын, один из них устроился на работу совсем недавно. Сейчас их допрашивают.
Семья Навроцкого готовится вылететь в Швецию, в больницу, где находится водитель после операции. Врачи ввели его в состояние искусственной комы, его состояние оценивается как кризисное.
Перегон грузовых фур – нелегкая профессия, водители нередко подвергаются опасности. Ранее Sputnik Латвия сообщал, что в разгар миграционного кризиса в 2016 году десятки машин латвийских дальнобойщиков подверглись нападениям в районе французского Кале, где был разбит лагерь мигрантов. На пути в Великобританию (из Кале в английский город Дувр действует паромная переправа через Ла-Манш) на дальнобойщиков устраивали засады, чтобы остановить машину, а затем либо грабили ее, либо пытались спрятаться среди перевозимых грузов.
Тяжелая работа, необходимость спать в машине и зачастую обедать там же, невысокие зарплаты и риск нападений делают профессию дальнобойщика все менее популярной во всей Европе. Для решения проблемы дефицита водителей многие компании, в том числе латвийские, идут по пути найма иностранных работников – с Украины, из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Молдавии и даже Филиппин.