Рига меняет старые автобусы "Мерседес" на "Солярис"

© Rīgas satiksmeНовый автобус Solaris
Новый автобус Solaris - Sputnik Латвия
Большинство высокопольных турецких автобусов в Риге уже выведено из эксплуатации, их заменят низкопольные польские "Солярис", приспособленные для узких рижских улиц

РИГА, 9 окт — Sputnik. В Ригу начали поступать первые автобусы из новой партии поставок, организованной по результатам проведенного в 2013 году конкурса, пишет Vest.lv.

"Мерседесы" свое отъездили

В 2013 году Rīgas satiksme признала победителем конкурса, в котором приняли участие 4 претендента, самое дешевое предложение, и договор о поставках в Ригу новых автобусов был заключен с польским производителем "Солярис".

В салоне низкопольного трамвая Škoda 15T - Sputnik Латвия
С понедельника в Риге запустят трамвай от Иманты до Юглы
С тех пор в Ригу поступило уже 70 новых шарнирно–сочлененных автобусов и было выведено из эксплуатации большинство высокопольных "мерседесов" турецкой сборки поставки 1997–2000 годов.

Сейчас, после прибытия очередной партии как "гармошек", так и "коротких" автобусов, планируется постепенно изъять из обращения оставшиеся в движении высокопольные, которых пока было нечем заменить. Можно прогнозировать, что в начале 2018 года все автобусы, выезжающие на регулярной основе на городские маршруты, будут низкопольными.

Автобус года

Машины из новой партии рижане без труда смогут опознать на улицах, так как завод "Солярис" в прошлом году перешел на другую форму передней части автобусов. У них большое лобовое стекло с равномерным скосом в переднюю сторону, что должно позволить водителям видеть не только пешеходов небольшого роста, но даже детей, которые вдруг будут стоять на тротуаре у передней двери.

По поводу внешнего вида автобусов еще в прошлом году в социальных сетях разгорелась дискуссия. Мнения, как всегда, разделились: от "круто!" до "какое убожество…", от "супер!" до "топорная работа…". Что не помешало "Солярису" получить титул "Автобус 2017 года".

​Производитель дает гарантию на автобусы на три года или на пробег в 200 тысяч километров, в зависимости от того, что случится быстрее. Так что все огрехи и поломки в течение этого периода будут устраняться за счет производителя.

Влезут все

В новом "коротком" автобусе 27 мест для сидения и 58 мест для стояния, а если на площадке разместить инвалидную коляску, то стоя смогут ехать 50 пассажиров.

Сочлененный автобус тоже претерпел небольшие изменения: первая секция стала на 77 сантиметров длиннее, что улучшит расположение детских и инвалидных колясок, а полуприцеп — на 77 сантиметров короче, что позволило сделать автобус более маневренным и уменьшить радиус поворота на 10 сантиметров, а это порой немаловажно на узких улочках Риги. При этом его вместимость не пострадала.

Как и автобусы предыдущих партий, новые машины оборудованы кондиционерами, камерами видеонаблюдения, экранами в салоне, рампой для инвалидных колясок и алкотестером для водителей.

Сколько стоит?

При участии в конкурсе "Солярис" не требовал внесения за автобусы авансовых платежей, дал отсрочку по выплатам на срок до 6 месяцев, предложил кредит на 10 лет с выплатами 3,7% годовых + 3 месяца "Еврибор".

По результатам конкурса 2013 года новый "короткий" автобус должен был стоить около 284 тысяч евро, "гармошка" — примерно 360 тысяч евро (к этому еще надо прибавить обязательный НДС в 21%).

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала