РИГА, 26 сен — Sputnik. О том, почему в Риге так сложно делать ремонт улиц, и о перспективах улицы Валдемара рассказал глава Транспортного комитета Рижской думы Вадим Баранник в эфире программы "Без обид" телеканала LTV7.
"Не идет речь о том, что какие-то улицы лучше или хуже, улицы нужны в Риге все, но тем не менее есть улицы… центральные, которые больше загружены, поэтому основной упор делается на то, чтобы в первую очередь привести в порядок те улицы, по которым ездит больше транспорта, передвигается больше пешеходов", — заявил Баранник.
Он прокомментировал возмущенные посты, опубликованные рижанами в Facebook.
"Есть определенные сложности с ремонтом подъездных путей к домам — там, где земля является частной, то есть мы не можем непосредственно брать и вкладывать средства в частную собственность. Есть масса вариантов, которую мы можем продумать в этих конкретных случаях. Это софинансирование — 50% ремонта, либо какие-то другие пути. Но, если возвращаемся к началу вопроса, — да, эта ситуация ненормальна, в том или ином виде это должно быть приведено в порядок", — пообещал Баранник.
"Если бы мы просто делали работу по замене асфальта, скорее всего — даже не скорее всего, а точно — в эти сроки уложились бы. Но центр города, коммуникации старые — это Rīgas siltums, Rīgas ūdens, Latvijas Gāze, Sadales tīkls, кое-где Lattelecom. Их много, они залегают очень плотно, соответственно, чтобы не столкнуться с ситуацией — мы положили новый асфальт, а в следующем году владелец какой-то коммуникации сказал: "Вы знаете, у меня инвестиционный проект, я ваш новый асфальт взламываю, потом положу, потом заровняю обратно", потом следующий так придет. Было принято решение для всех владельцев коммуникаций на этих участках — если им нужно что-то менять, они меняют. После этого мы уже укладываем асфальт, и три года к этому не возвращаемся — минимум три года."
Смена коммуникаций затянулась по объективным причинам:
Баранник также пояснил, почему ремонт улицы Бривибас закончат только в следующем году — дело все в тех же коммуникациях.
"Почему речь идет о следующем годе, просто потому что Rīgas siltums свои работы заканчивает в октябре на участке от улицы Брунениеку до Воздушного моста. Там мы положим нижний слой асфальта, то есть водители, по сути, неудобств не должны заметить, но реально работы будут закончены только в следующем году".
Ответил Баранник и на пост шеф-повара рижского ресторана ID Gourmet Дениса Иванкова.
"Другой вариант какой? Не ремонтировать? Тот же самый человек напишет: "Почему вы не отремонтировали, ко мне невозможно добраться…" О том, что мы будем ремонтировать улицы, и какие мы будем ремонтировать улицы, мы начали объявлять еще в конце прошлого года. Все улицы были известны — что мы будем делать. Да, не был объявлен график работ, и то мы говорили в начале этого года, что все будем пытаться делать за лето. Говорить о том, что мы никому ничего не сообщали, нельзя. И пресс-релизы были, и я лично общался. Можно сказать, что это было незамеченным, но… тогда надо было просто каждого жителя под расписку предупреждать", — сказал он.
Он назвал и перспективы улицы Валдемара: фактически, по его словам, она никогда не была четырехполосной.
"Она всегда была двухполосной. Да, там в часы пик передвигались по две машины в каждой полосе, при этом очень много жалоб было на побитые зеркала… К сожалению, не хватает там места для полноценных четырех полос… Мы не меняем геометрию улиц. Идет речь о том, что мы дальше будем продумывать — как один из вариантов озвучивается — сделать ее трехполосной, две полосы в центр города, одну из центра, но пока это на стадии обсуждения".