Вадим Баранник: улицы нужны в Риге все

Подписаться на
Глава Транспортного комитета Рижской думы Вадим Баранник рассказал, почему так медленно идет ремонт рижских улиц - к примеру, ремонт улицы Бривибас закончат только в следующем году

РИГА, 26 сен — Sputnik. О том, почему в Риге так сложно делать ремонт улиц, и о перспективах улицы Валдемара рассказал глава Транспортного комитета Рижской думы Вадим Баранник в эфире программы "Без обид" телеканала LTV7.

"Не идет речь о том, что какие-то улицы лучше или хуже, улицы нужны в Риге все, но тем не менее есть улицы… центральные, которые больше загружены, поэтому основной упор делается на то, чтобы в первую очередь привести в порядок те улицы, по которым ездит больше транспорта, передвигается больше пешеходов", — заявил Баранник.

Он прокомментировал возмущенные посты, опубликованные рижанами в Facebook.

"Есть определенные сложности с ремонтом подъездных путей к домам — там, где земля является частной, то есть мы не можем непосредственно брать и вкладывать средства в частную собственность. Есть масса вариантов, которую мы можем продумать в этих конкретных случаях. Это софинансирование — 50% ремонта, либо какие-то другие пути. Но, если возвращаемся к началу вопроса, — да, эта ситуация ненормальна, в том или ином виде это должно быть приведено в порядок", — пообещал Баранник.

Ремонтные работы на улице Стабу в Риге - Sputnik Латвия
Рижская дума начала штрафовать за незавершенный ремонт улиц
Он пояснил и причину того, что ремонт улицы Бривибас затянулся.

"Если бы мы просто делали работу по замене асфальта, скорее всего — даже не скорее всего, а точно — в эти сроки уложились бы. Но центр города, коммуникации старые — это Rīgas siltums, Rīgas ūdens, Latvijas Gāze, Sadales tīkls, кое-где Lattelecom. Их много, они залегают очень плотно, соответственно, чтобы не столкнуться с ситуацией — мы положили новый асфальт, а в следующем году владелец какой-то коммуникации сказал: "Вы знаете, у меня инвестиционный проект, я ваш новый асфальт взламываю, потом положу, потом заровняю обратно", потом следующий так придет. Было принято решение для всех владельцев коммуникаций на этих участках — если им нужно что-то менять, они меняют. После этого мы уже укладываем асфальт, и три года к этому не возвращаемся — минимум три года."

Смена коммуникаций затянулась по объективным причинам:

Разрушения на асфальте - Sputnik Латвия
Ломать - не строить: в Риге ужесточились правила укладки асфальта
"Так как это центр, очень часто были ситуации такого рода — они приходят и говорят: "Знаете, а те советские планы залегания коммуникаций, которые существовали, они не всегда соответствуют действительности. Поэтому нам нужно какое-то время дополнительное — может, неделя, может быть, две, может быть, больше". Плюс, так как улицы узкие, они физически не могут работать все вместе — в основном по многим участкам. Но только тогда, когда они все свои работы сделают, тогда могут приходить наши строители и уже укладывать новый асфальт", — подчеркнул представитель думы.

Баранник также пояснил, почему ремонт улицы Бривибас закончат только в следующем году — дело все в тех же коммуникациях.

"Почему речь идет о следующем годе, просто потому что Rīgas siltums свои работы заканчивает в октябре на участке от улицы Брунениеку до Воздушного моста. Там мы положим нижний слой асфальта, то есть водители, по сути, неудобств не должны заметить, но реально работы будут закончены только в следующем году".

Ответил Баранник и на пост шеф-повара рижского ресторана ID Gourmet Дениса Иванкова.

"Другой вариант какой? Не ремонтировать? Тот же самый человек напишет: "Почему вы не отремонтировали, ко мне невозможно добраться…" О том, что мы будем ремонтировать улицы, и какие мы будем ремонтировать улицы, мы начали объявлять еще в конце прошлого года. Все улицы были известны — что мы будем делать. Да, не был объявлен график работ, и то мы говорили в начале этого года, что все будем пытаться делать за лето. Говорить о том, что мы никому ничего не сообщали, нельзя. И пресс-релизы были, и я лично общался. Можно сказать, что это было незамеченным, но… тогда надо было просто каждого жителя под расписку предупреждать", — сказал он.

Пробка - Sputnik Латвия
Депутат Сейма: Рига превращается в Москву
"Если образно подходить ко всему этому делу: мы сейчас делаем ремонт — если говорить о ремонте, как в квартире, не выезжая из самой квартиры. То есть у нас нет возможности, скажем, переселить жителей, владельцев бизнесов куда-то, быстренько все это сделать, а потом вернуть их обратно. К сожалению или к счастью, у нас милый компактный центр города, и это в данном случае осложняет всю работу. Приходится и так не очень широкую проезжую часть, и так не очень широкие тротуары еще буквально резать, чтобы было место и для машин, и для общественного транспорта, и для пешеходов, и для велосипедистов. Да, не всегда, возможно, идеально эти ситуации решаются, но те, кто делал ремонт у себя дома, прекрасно поймут: делать ремонт и проживать там же — это очень тяжело", — добавил Баранник.

Он назвал и перспективы улицы Валдемара: фактически, по его словам, она никогда не была четырехполосной.

"Она всегда была двухполосной. Да, там в часы пик передвигались по две машины в каждой полосе, при этом очень много жалоб было на побитые зеркала… К сожалению, не хватает там места для полноценных четырех полос… Мы не меняем геометрию улиц. Идет речь о том, что мы дальше будем продумывать — как один из вариантов озвучивается — сделать ее трехполосной, две полосы в центр города, одну из центра, но пока это на стадии обсуждения".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала