Включенные транспондеры самолетов ВКС РФ не сбивают пыл авиации НАТО

© REUTERS / Ints KalninsИстребитель F-15 Eagle на военной авиабазе в Лиелварде
Истребитель F-15 Eagle на военной авиабазе в Лиелварде - Sputnik Латвия
Подписаться
Истребители ВВС НАТО за неделю девять раз поднялись в международное воздушное пространство над Балтикой с целью сопровождения российских самолетов, сообщило Минобороны Литвы

РИГА, 25 сен — Sputnik. За неделю с 18 по 24 сентября истребители ВВС стран НАТО девять раз сопровождали российские военные самолеты в международном воздушном пространстве над Балтикой, сообщается на сайте Минобороны Литвы. При этом авиация союзников сопровождала даже один борт, летевший с включенным транспондером.

По данным литовского военного ведомства, 19 сентября натовские истребители поднимались в воздух дважды. Сначала — для сопровождения российского Ил-20, который направлялся из Калининграда в сторону внутренних территорий РФ. Экипаж российского борта поддерживал радиосвязь с региональным центром управления полетами и имел план полета, однако двигался с выключенным транспондером. Затем авиация НАТО сопровождала четыре российских истребителя Су-34С и один Су-30СМ, которые также направлялись в сторону РФ от Калининграда. Все пять российских самолетов, по сообщению Минобороны Литвы, не имели плана полета, не поддерживали радиоконтакт и не включали транспондеры.

Истребитель F-16 - Sputnik Латвия
Истребители США более часа летели за бомбардировщиками РФ над Балтикой

20 сентября – в день завершения российско-белорусских военных учений "Запад-2017" – истребители НАТО четырежды поднимались в воздух для идентификации и сопровождения российских бомбардировщиков Ту-22С, которые направлялись со стороны России к Дании и обратно в сопровождении Су-27С. Минобороны Литвы отмечает, что в этот день ни один из российских самолетов не предоставил план полета, не поддерживал радиоконтакт и не включал транспондеры.

21 сентября самолеты НАТО дважды поднимались в воздух: сначала для сопровождения российского Ил-22, который имел план полета, поддерживал радиосвязь, но летел с выключенными транспондерами, а затем для идентификации и сопровождения двух Су-27С, которые летели над Балтийским морем со стороны Калининграда и обратно без плана, контакта и с выключенными транспондерами. Затем в этот же день истребители НАТО сопроводили летевший из Калининграда в сторону территорий РФ Ил-18, который двигался согласно предоставленному плану полета.

И, наконец, 22 сентября истребители НАТО сопроводили российский самолет А-50, предоставивший план полета и поддерживавший радиоконтакт, а также самолет Ту-134, который поддерживал связь, имел план полета и летел со включенным транспондером.

Случаи сближения самолетов ВВС НАТО и РФ в небе над Балтийским морем в последнее время значительно участились. Нередко страны Балтии обвиняют российские ВВС в нарушении воздушной границы. Однако в Минобороны подчеркивают, что все полеты самолетов ВКС РФ выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

Москва настаивает на системном диалоге между военнослужащими России и НАТО для снижения риска инцидентов над Балтикой. В 2016 году российское военное ведомство пригласило в Москву представителей трех стран Балтии, а также Польши, Финляндии и Швеции для обсуждения мер по обеспечению безопасности полетов над Балтийским морем. Однако страны НАТО, включая Эстонию, отклонили предложение РФ посетить Москву.

Лента новостей
0