Автофранкенштейны: зачем в Ригу привезли разбитые Porsche и BMW

Подписаться на
В Риге водители заметили трейлер с разбитыми Porsсhe и BMW и забеспокоились, что этот автохлам соберут по частям и продадут по цене новых автомобилей

РИГА, 22 сен — Sputnik. Трейлер с разбитыми Porsche и BMW, замеченный у здания Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) в Риге, навел водителей на мысль о том, что из этого автохлама умельцы соберут пару "новеньких" машин и выставят их на продажу как ни в чем не бывало, сообщает Латвийское радио 4.

Видео с разбитыми элитными иномарками, над состоянием которых остается только плакать, опубликовал на своей странице в Facebook мэр Риги Нил Ушаков.

Проблема состоит в том, что битые иномарки привозят в Латвию из других европейских стран, собирают по частям, а потом продают по цене почти новой машины, с минимальным пробегом. И если раньше нечистые на руку продавцы старались привлечь покупателя очень низкой ценой, то теперь, чтобы снять подозрения с собранного по кускам автомобиля, ставят цену чуть дороже.

Представитель CSDD Янис Айзпорс сообщил, что его ведомству пока неизвестно зачем разбитые иномарки были привезены к зданию дирекции, он также отметил, что такие машины не подлежат регистрации, у них только сверяют номера.

Поспешил успокоить водителей и член правления Автоассоциации Ингус Рутиньш, который заявил, что в Латвии пик комплектации автомобилей —франкенштейнов прошел.

Прохождение техосмотра - Sputnik Латвия
В Латвии упали продажи новых автомобилей
"На нашей территории их собирают все меньше. Нет сведений, чтобы в заводских масштабах в Латвии проводились такие сборки. Это больше происходит за рубежом", — отметил Рутиньш. По его словам, самая главная проблема заключается в том, что продавцы в большинстве случаев не разглашают клиенту историю машины, и поэтому покупка поддержанного автомобиля остается опасной затеей.

Агрис — представитель компании, которая занимается экспертизой поддержанных автомобилей, рассказал, что битых и собранных по частям машин все еще предостаточно на авторынке. Особенно много таких авто приходит из США, Германии и Франции, кроме того, около 30% французских машин привозят в крайне плохом состоянии, после очень тяжелых аварий.

Тем не менее, Агрис подтвердил слова Рутиньша, отметив, что большую часть "убитых" в авариях машин собирают в Литве. "Из двух – трех машин "мастера" собирают одну и потом продают ее как "небитую и некрашеную"", — заявил он.

Ранее сообщалось, что после ураганов "Ирма" и "Харви" в США, на европейский рынок может хлынуть волна автомобилей-"утопленников", которым не удалось "выйти сухими из воды" во время наводнения.

Улица Старой Риги - Sputnik Латвия
Ригу заливает: мэр Нил Ушаков предупредил об опасности
Опасность таких машин в том, что визуально очень сложно определить, что автомобиль побывал под водой и был высушен, но его ходовые качества и электроника могли пострадать.

Эксперты просят настороженно относиться к покупке автомобиля "в идеальном состоянии за полцены", потому, что кому-то может повезти, а кому-то нет. Сушить утонувший автомобиль — дело не из легких, это может занять несколько месяцев, в основном, такие машины для последующей перепродажи покупают частные лица, у которых есть время на восстановления автомобиля.

Есть еще один нюанс – если машина долго находилась в воде, то ее электроника гарантированно пострадала, но если автомобиль сразу просушили, то, возможно, покупателю повезет.

Специалисты отмечают, что единственный способ гарантированно избежать покупки автофранкенштейна или "утопленника" – это приобретать машины только у проверенных продавцов и не обольщаться слишком низкой ценой или минимальным пробегом "почти нового" авто.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала