Рижские "утопленники" могут появиться на авторынке Латвии

Подписаться на
Автомобили, побывавшие под водой, внешне сложно отличить от обычных, однако у них могут возникнуть проблемы с электроникой, эксперты советуют покупателям перед сделкой тщательно проверять историю машины

РИГА, 20 сен — Sputnik. До полумиллиона автомобилей, "переживших" ураганы "Ирма" и "Харви", обрушившиеся на США, могут попасть на рынки Европы, в Латвии не исключено появление и местных "утопленников", сообщает rus.tvnet.lv.

Проблема американских "утопленников" в Европе, и в Латвии в частности, не нова – каждый раз, когда какой-нибудь штат затопляет, на рынке появляется некоторое число автомобилей, побывавших под водой. Однако на этот раз, по прогнозам экспертов, их число может возрасти – наводнение затронуло ближайший берег страны, что снижает дорожные расходы до Европы.

Улица Старой Риги - Sputnik Латвия
Ригу заливает: мэр Нил Ушаков предупредил об опасности

Машины, которые провели некоторое время под водой, а потом были высушены, внешне выглядят хорошо, однако вода обычно портит электронику, и автолюбитель рискует купить "кота в мешке".

"Если покупатель хочет за полцены приобрести авто в "идеальном состоянии" с минимальным пробегом, то нечего удивляться, что позже появляются скрытые проблемы и поврежденная электроника", — говорит президент автоклуба LAMB Юрис Звирбулис.

Больше всего "утопленников" скупают в Литве

Литовцы охотнее всего скупают прибывшие из США автомобили, побывавшие в зоне стихийного бедствия, рассказал представитель Латвийской автоассоциации Петерис Рубулис.

"У них есть порты, более выгодные тарифы, поэтому объем таких авто высок, к тому же их легче подготовить для продажи — надо только просушить и освежить. Риски существуют, но покупатель может их избежать, проверив авто", — отметил эксперт.

Шторм. Иллюстративное фото - Sputnik Латвия
Ураган "Ирма" может повлиять на погоду в Балтийском регионе

В Латвии объемы продаж машин-"утопленников" значительно ниже, по словам президента Ассоциации пользованных авто и директора фирмы Provento Угиса Витолса, это может касаться лишь сегмента эксклюзивных автомашин.

"Меня как торговца утонувшие машины вообще не интересуют, поскольку это финансово невыгодно. Утонувший автомобиль выглядит плохо. Его не купит серьезный торговец, которые регулярно покупает и продает машины, поскольку пострадавшую в наводнении автомашину очень долго и дорого реставрировать — это 3-6 месяцев в гараже, и потом сравнительно небольшая прибыль от продажи, — пояснил Витолс.

По его словам, обычно такие машины покупают не перепродавцы, а частные лица, которые готовы потратить несколько месяцев на восстановление.

Внесет ли рижское наводнение свою лепту

Президент автоклуба LAMB Юрис Звирбулис считает, что наводнение в Риге было достаточно существенным, чтобы повредить машины, не исключено, что на местном рынке появятся и латвийские автомобили-"утопленники".

"Во вторник автосервисы точно были полны "рижскими утопленниками", которые необдуманно въезжали в огромные лужи. Если вода попала в мотор, то это означает капитальный ремонт. Если авто только промокло, то его еще можно оживить. Но, конечно, перед покупкой надо проверить", — отметил Звирбулис.

Однако президент Ассоциации пользованных авто Угис Витолс не разделяет мнения Звирбулиса. По его словам, дожди в Латвии чаще всего не влияют на техническое и визуальное состояние машины — однако все зависит от того, как долго она находилась в воде и потом стояла в сырости. Если ее сразу просушили, то никаких повреждений электроники и поверхности быть не должно. Проблемы могут возникнуть лишь у лихих водителей, которые на большой скорости ездят по лужам, заливая мотор водой.

Тем не менее, эксперты советуют покупателям быть внимательными – перед приобретением подержанной машины лучше проверить историю автомобиля, обращаться к проверенным продавцам, а главное – не вестись на неадекватно низкую цену.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала