РИГА, 18 сен — Sputnik, Евгений Лешковский. На выходные зал "Сконто" превратился в огромное и очень разнообразное царство животных: превеликое множество птиц — от домашних до самых экзотичных, всевозможные насекомые, рептилии и земноводные, обаятельные грызуны, домашние козы диковинных пород и добродушные пони.
Но в центре внимания были, конечно, собаки и кошки. Сюда привели около тысячи собак благородных пород, включая и очень редких для Латвии — южноафриканского бурбуля, петербургскую орхидею и фараонову собаку. Хотя и кошек было ничуть не меньше. Почтил своим присутствием выставку уникальный в своем роде кот совсем новой породы эльф: в Латвии их единицы, а стоят они тысячи евро. Эльф, явно не знавший себе цену, спрятался в домик и смотрел на творящееся вокруг огромными глазищами.
"Эту породу вывели в 2006 году в США: гибрид американского керла и канадского сфинкса. У кошек загнутые назад ушки — от них и название породы. Пока она не получила признания ни в одной системе, но вскоре ситуация изменится", — уверена Ирина Балабай из знаменитого латвийского клуба "Мункет".
Впрочем, и уже известные всем сфинксы были в центре внимания. Заводчица замечательных кис из Лиелварде Наталья Букина сказала Sputnik:
"Шерсть у кошек отсутствует, поэтому их температура тела выше. У них, в отличие от других кошек, метаболизм иной — более активный обмен веществ. Еще они отличаются общительностью: когда к вам придут гости, сфинкс не сбежит, а придет "в общество". Отлично сфинксы себя чувствуют и с кошками других пород — не скандалят".
…А ведь был леопард в роду, был!
Но не одними экзотичными сфинксами латвийская земля богата. Вот с некоторых пор все известней бенгальская порода. Внешне эти кошки — точно карликовые индийские леопарды, при этом исключительно коммуникабельные и ласковые.
"Однако, когда дело доходит до еды, в бенгальской кошке просыпается дикий зверь: никого не подпустит не только к кусочкам мяса, но даже к обычному сухому корму, — рассказывает заводчица Светлана из питомника Grenarda imperial. — В моей любимой Туве все больше домашних кошек, сильно напоминающих диких манулов. А все просто! Самцы манулов, когда им становится скучно в тайге и горах, охмуряют усато-хвостатых обитательниц юрт и придорожных кафе. Котята потом рождаются ну истинные манулы, только домашние. Не исключено, похожая история произошла и в Индии… И вот вам бенгальская кошка!"
Другая аборигенная порода — сомалийская: издалека кошки сильно напоминают шустрых лисичек. И хвост сомалийца, конечно, роскошен — лиса обзавидуется.
"В Латвии сомалийцев и десятка не наберется. Мы сами — из Москвы, где эта порода все популярнее. Кошечки очень подвижные и крайне любознательные. Шерстка у них исключительно мягкая, а каждый волосок нескольких тонов с поперечными темными полосками", — рассказывал заводчик Константин, пока его кот Магвай обнюхивал и пробовал на зуб диктофон корреспондента Sputnik.
Рядом были и другие аборигены — короткохвостые курильские бобтейлы (прямо с островов Итуруп и Кунашир прекрасных животных доставили в 1991 году в Москву и там стали разводить) и великаны мейн-куны (котик средних размеров в длину больше метра, а весит килограммов пятнадцать).
Кошки, которым мы особенно нужны
Гости выставки подходили, наверное, к самому важному стенду — от приюта Ulubele в Личи, что в Стопиньской волости. На выставку привезли кошек, которым особенно важна наша забота и доброта.
"В приюте сейчас более двух сотен кошек. Почти всех нам подбросили не самые добрые люди: наигрались с котиком, натискались — и выставили вон из дома. В лучшем случае кошек подбрасывают нам, а часто просто на улицу выкидывают. Хотя бывали случаи, когда у кота умирал хозяин, и животное оказывалось на улице, потом соседи его привозили нам. Ко всем обращаюсь: хотите завести котика, пожалуйста, вспомните о том, что рядом с Ригой есть наш приют Ulubele, где много прекрасных животных, которым очень нужен дом", — говорит Кристина Севере, работающая в Ulubele.
Да, от приюта на выставке были вовсе не котята и представители далеко не самых благородных пород. Но! Вы бы видели глаза этих кошек, как милые создания тянутся к людям, просятся на руки. И если кошки, купленные за огромные деньги у крутых заводчиков, не всегда ценят свой дом — могут и сбежать, и капризничать, показывая характер, то обитатели приюта совсем другие — это понятно сразу, как только заглядываешь им в глаза. Можете быть уверены: кошка из приюта ответит только добротой и любовью тому человеку, который, несмотря ни на что, возьмет ее в свой дом.
Прилетел из Новой Зеландии
Почти все посетители выставки подходили и к экспозиции мини-зоопарка Putnu impērija, где было полным-полно редких животных: морская жаба, мандариновые тритоны, шипящие тараканы, паук-птицеед, морские свинки всевозможных пород, африканские карликовые ежи. Заведовала всем этим Елена Кустова. Особенно много желающих было рассмотреть поближе диковинную сахарную сумчатую летягу из Новой-Зеландии. Кто это такой?
"Это — самец Юпитер. Сахарных сумчатых летяг стали разводить дома недавно, и они тут же стали популярны. Держать дома летягу просто. Животное довольно всеядное — и какого-нибудь мелкого зверька слопать может, и от банана не откажется. Когда летяге надоедает, что его долго в руках держат, начинает не просто пищать, а буквально тявкать. Юпитер пару раз у меня сбегал из вольера, ползал по квартире, но потом сильно перепуганный сам возвращался в клетку и отсыпался. У меня Юпитер пока живет один, и я усиленно ищу ему даму. Если у вас такая есть, звоните по телефону 26790249, Юпитер будет искренне благодарен", — говорит Елена.
По соседству был домик с крысой Люсей (в честь Людмилы Гурченко) — "кинозвездой": в 2016 году снималась в фильме "Аусма", а буквально пару дней назад в картине Dvēseļu putenis — к 100-летию Латвии. Хвост добродушной и общительной Люси, игравшей в фильме дикого рыжего пасюка, еще был в гриме. Здесь всем предлагали и детишек "от звезды", которые обожают морковку.
На выставке в эти дни побывали тысячи посетителей, чем поставили рекорд этого сезона для зала "Сконто".