РИГА, 13 сен – Sputnik. Журналисты часто жалуются, что критика в СМИ потеряла действенность. Ругай кого хочешь, а он и в ус себе не дует. Но есть еще организация, в которой неусыпно следят за прессой и немедленно реагируют на ее выступления, пишет публицист и общественный деятель Александр Гильман в газете "Сегодня".
Началось все 16 марта. Во время традиционного шествия легионеров СС Эдуард Гончаров, Алексей Шарипов и Александр Гильман встали с плакатами, на которых были изображены зверства нацистов.
В начале мая последовали оправдательные приговоры, апелляцию на которые никто подавать не стал, о чем автор и рассказал газете "Сегодня" 25 мая. А уже 26 мая Полиция безопасности истребовала у суда дела троих антифашистов. Казалось бы, какое отношение к ее функциям имеет скромное дело о несостоявшемся административном правонарушении? Но в Латвии Большой Брат всемогущ и не может стерпеть безнаказанного оскорбления отечественных нацистов. Папаша Мюллер в гробу переворачивается от такого покушения на основы государственности! И его современные товарищи по профессии готовы защитить поруганную честь, пишет Гильман.
Публицист пишет, что сама судебная процедура до боли знакома из отечественной истории. Процесс происходит заочно, на него не вызывают ни обвиняемых, ни их защитников. Тройка судей выносит приговор, который обжалованию уже не подлежит. Хорошо еще, что его не приводят в исполнение в 24 часа, как в те времена, когда существовало аналогичное процессуальное законодательство.
Между тем антифашисты подали иск о взыскании с полиции компенсации за свое задержание и нарушение своих гражданских прав. Он принят к рассмотрению Административным судом.
"Будет интересно, если один суд накажет нас, а другой — задержавших нас полицейских. И еще более интересно, что скажет обо всей этой истории суд в Страсбурге, куда мы незамедлительно обратимся, если будем признаны виновными или не получим компенсации, — пишет Александр Гильман. — Потому что время геноссе мюллеров, равно как и товарищей берия с вышинскими, должно наконец–то уйти в прошлое. Именно ради этого мы и создали Латвийский антинацистский комитет".