РИГА, 12 сен — Sputnik, Владимир Дорофеев. Многие латвийские СМИ опубликовали у себя эмоциональный и очень понятный рижанам пост в "Фейсбуке" шеф-повара рижского ресторана ID Gourmet Дениса Иванкова, в котором тот ругает Рижскую думу, плохо организовавшую строительные работы на улицах города.
"Думаете, нас предупредили заранее, предложили не ставить террасу, не тратить время, силы, нервы и финансы? Информацию о сносе нашей террасы мы получили за десять дней! Десять! И что в итоге? После этого еще целый месяц никто и ничего рядом с нашим рестораном не делал!" — возмущается предприниматель.
Лично никто никого не предупреждает
Ресторатора понять можно. Вот только ответов на заявленные вопросы категорически не хватает. Прокомментировать ситуацию мы попросили главу комитета по делам сообщения и транспорта Рижской думы Вадима Баранника.
— Почему в этом году перекопан весь город?
— Две причины. Во-первых, в этом году отремонтировано улиц значительно больше, чем в прошлом. Вообще каждый год ремонтируется больше дорог, чем ранее. И, по-моему, это позитивно, потому что лучше шумный ремонт, чем полная деградация дорожного покрытия улиц и бесконечные ямы, как это было ранее. Во-вторых, ремонтируются улицы в центре города, где и коммуникации старые, и трафик движения плотный, и тротуары узкие, а офисов, кафе и ресторанов много. Именно поэтому ремонт так заметен.
— Почему нельзя было ремонтировать не сразу весь центр, а взять только пару улиц, а остальные работы вести на периферии?
— Обычно дедлайном для строительных дорожных работ в Риге было 1 сентября. Что прошло не так в этом году?
— Проблемы центра. Узкие улицы, давно не ремонтируемые коммуникации. Как происходит ремонт улиц? Снимается все покрытие и с дороги, и с тротуара, открывается доступ к различным трубам и кабелям. Владельцы коммуникаций проверяют свое хозяйство и очень часто удивляются сюрпризам. Пока улицу не вскроешь, не видно, что надо менять срочно, а что еще пять лет точно простоит.
— То есть, когда рижане видят, что улица перекопана и работы стоят, они просто не замечают, что работа идет под дорогой с коммуникациями?
— В основном так. Причем одновременно тепловики и газовщики не работают, да и водопроводчики с электриками тоже желают работать отдельно. У каждой организации свои ремонтные фирмы. Дорожный департамент отвечает только за уличное покрытие и нанимает по конкурсу фирмы для дорожных работ. Работы по замене коммуникаций — другая сфера, для работы с ними фирмы владельцы коммуникаций нанимают своих подрядчиков. А улицы в центре узкие, и трафик на них большой. Наша задача контролировать все.
— И что, все работает как часы?
— Конечно нет. Накладки случаются. В этом году мы уже наложили 25 штрафов на исполнителей работ.
— Почему никто не предупредил владельцев малого бизнеса на ремонтируемых улицах о надвигающемся ремонте?
— Предприниматель жалуется, что его лично никто не предупредил и что из-за незнания о ремонте он несет материальные потери.
— Никого лично никто не предупреждает. Уж извините. Хотя, возможно, в будущем исполнительная дирекция и могла бы взять на себя работы по извещению предпринимателей района о надвигающемся ремонте и как он происходит. То есть рассказать о том, что точных сроков начала и конца ремонта не будет, и объяснить почему. Но если говорить о дне сегодняшнем, то никакие нормативы ни от дорожного департамента, ни от исполнительных дирекций такого личного информирования населения и предпринимателей не требуют. Извещение через СМИ считается вполне достаточным.