Язык из Москвы до Риги доведет: сервис совместных поездок

© Pexels / SplitShireВодитель с пассажиром в салоне автомобиля
Водитель с пассажиром в салоне автомобиля - Sputnik Латвия
Подписаться
Если вам приходится часто перемещаться между Москвой и Ригой - прислушайтесь к советам бывалого путешественника

Так уж сложилось, что мне очень часто приходится путешествовать по маршруту Рига — Москва и обратно. По целому букету поводов — от профессиональных и деловых до скучных бытовых и романтических личных. За многие годы были опробованы все известные, а также экстремальные способы передвижения, и я смело могу претендовать на звание эксперта в области транспортного моста между двумя столицами.

Традиционные средства передвижения

Авиасообщение отпало первым делом. Если в Риге путь до аэропорта более или менее предсказуем и легко просчитывается, то в Москве с этим дела обстоят гораздо хуже. А еще все эти регистрации, сдача багажа, паспортный контроль и коварный Duty Free, которые могут окрасить поездку не в самые радужные цвета. Было решено искать альтернативу.

Автобус для туристов - Sputnik Латвия
Рига стала самой доступной для москвичей среди столиц Европы
Поезд Рига — Москва всем хорош, за исключением стоимости. Сорок евро за место в общем вагоне еще бы ничего, но чуть более комфортный плацкарт уже приближается к стоимости авиаперелета, а вот 120 евро за ночь в купе уже перебор. Не говоря уже о билете в СВ стоимостью в полтысячи.

Поездка в автобусах Ecolines и LuxExpress напрягает своей статичностью. Это как если сравнивать лыжи с доской сноуборда — в поезде хотя бы можно полежать, походить, в конце концов заглянуть в вагон-ресторан. К тому же может очень сильно не повезти с соседями по автобусу — рядом с вами, к примеру, может сидеть ребенок, бабушка или даже я, что уже страшнее.

Белогривые лошадки BlaBlaCar

Мою ситуацию усугубляет еще и то обстоятельство, что путешествую я обычно с животным. Например, автобусный перевозчик Ecolines с некоторых пор пассажиров с таким отягощением вовсе не берет в салон, а в поезде нужно выкупать купе полностью (умножьте 120 на 4). Пускают с питомцем в самолет, но в воздухе даже мои большие уши больно закладывает, что уж говорить про маленькие кошачьи.

К счастью, кто-то из друзей мне рассказал о еще достаточно необкатанном сервисе BlaBlaCar. Придумали его, правда, еще в 2003 году французы (Uber, кстати, тоже в Париже родился — что-то они там явно знают), а воспользоваться им мне довелось только сейчас.

Юрий Васильев принимает бланки с подписями автовладельцев - Sputnik Латвия
Страховка дорожает: в Латвии создают штаб защиты автомобилистов
Как это работает. Предположим, некий абстрактный водитель Василий едет по нужному маршруту, в нашем случае это Москва — Рига. По-первых, ему может быть скучно, во-вторых, он хочет сэкономить на бензине, в-третьих, боится заснуть за рулем и, в-четвертых, работа такая. Если у вас немного багажа и не укачивает, то смело поезжайте.

Средняя стоимость поездки по нашему маршруту составляет порядка 20-30 евро. Дешевле только пешком. Но! Вариант абсолютно не подходит тем, у кого строгие временные рамки, так как граница до сих пор штука непредсказуемая и простоять там можно сколь угодно долго. Также способ не подходит склонным к мизантропии и социопатии — если в автобусе/самолете/поезде всегда можно пересесть или в крайнем случае послать куда подальше надоедливого соседа, то здесь у вас маленькая такая семья часов на 10 минимум. Будьте добрее.

Как это работает

Заходите на сайт, вбиваете маршрут, выбираете дату, бронируете поездку, связываетесь с водителем для подтверждения места и прочих деталей, и, в принципе, все! По моему опыту, даже брать с собой что-то в дорогу не было необходимости, поскольку водители обычно всегда очень внимательные и следят за настроением и чистотой в автомобиле, поэтому останавливаются по любому требованию. Будь то магазин, туалет, кафе или просто подышать. (Девушек это не касается. Вы сами знаете, что с собой всегда нужно брать все. Совсем все!)

Автомобиль - Sputnik Латвия
Из России в Латвию на автомобиле: особенности передвижения
Крайне важно донести до водителя, что ехать через пограничный пункт "Терехово" категорически нельзя. Совсем нельзя. Если не услышали, то повторяйте, пока не услышат. В противном случае вне зависимости от того, в какую сторону предстоит путешествие, про завтрашние планы можете точно забыть и сразу переходить как минимум к послезавтрашним, если отоспитесь. Из Терехово счастливыми еще никто не уезжал. И ладно пассажиры — вы еще отоспитесь после пересечения границы, а вот водителю ехать дальше. Злым, голодным, невыспавшимся.

Идеальным на данный момент вариантом является небольшой круг через Эстонию километров в 60. Мы всегда подъезжали к пропускному пункту если не первыми, то максимум вторыми. Прям берите с собой распечатку карты, бейте пяткой в грудь, чертите алым фломастером и обещайте показать дорогу.

Не все водители одинаково полезны

Кстати, про отзывы. Не рекомендую садиться к тем водителям, у которых их нет совсем. Но и те комплименты в отзывах, которые имеются, нужно делить на два. К примеру, на сайте есть водитель, который за всю поездку остановился всего три раза, один из которых на границе, и два раза выехал на встречку, но до сих пор имеет безупречный рейтинг. Тогда как другой, останавливающийся каждые три часа "без причины", из-за кучи жалоб на этот счет вынужден был уйти на другой сервис.

Да, про другой сервис. Это аналог от компании Mail.ru, BeepCar. Суть та же, но почему-то дороже на 15%. Я не пробовала.

Россией с Латвией тоже можно не ограничиваться. Попутчик может пригодиться везде.

Счастливого пути и легкой дороги!

Лента новостей
0