Два из трех постов в Twitter на русском о НАТО в Балтии пишут боты

© REUTERS / Francois LenoirНАТО, архивное фото
НАТО, архивное фото - Sputnik Латвия
Подписаться
Исследователи Stratcom обнаружили, что большинство постов в Twitter о батальонах альянса в Балтии пишут боты, однако в исследовании учитывали и автоматические аккаунты СМИ

РИГА, 4 сен — Sputnik. В социальной сети Twitter 84% информации о присутствии НАТО в Латвии на русском языке создается ботами, свидетельствует исследование Центра стратегической коммуникации НАТО Robotrolling-2017.

В Центре изучили период публикаций с 1 марта по 30 августа 2017 года.

Серфинг на планшете - Sputnik Латвия
Роботы наводят в интернете свои порядки
"Наиболее активно появлялась информация на русском языке о НАТО в Эстонии, где 87% всего контента создавалось роботами. Латвия с 85% содержания находится на втором месте, у Литвы — 81%, а у Польши — 80%", — сказано в исследовании.

Каждый четвертый аккаунт на английском языке также оказался автоматическим, но при этом очень активным – именно на них приходится 46% всего контента.

В исследовании рассматривались посты, в которых упоминались НАТО и одна из четырех стран — Литва, Латвия, Эстония, Польша. Всего было изучено 32 тысячи постов, при этом 1 из трех был написан на русском. Количество активных пользователей — 11 тысяч 600, при этом 1 из 4 пишет на русском, иными словами, русскоязычные аккаунты оказались вдвое активнее англоязычных.

Авторы исследования подчеркивают, что такой высокий процент ботов, интересующихся НАТО в Балтии, частично объясняется тем, что многие аккаунты СМИ автоматически постят ссылки на новости и заголовки новостей. Эти аккаунты тоже были включены в исследование.

Исследователи также отмечают, что русскоязычный сегмент Twitter хуже модерируется, чем англоязычный, при этом большинство постов, которые создают боты — это аполитичный спам.

Таким образом, как отмечают авторы исследования, демократизирующая роль социальных сетей, таких как Twitter, сильно преувеличена, как минимум в том, что касается России. Любой исследователь, политик или журналист, который измеряет уровень активности или интереса в Twitter, должен учитывать количество задействованных ботов, иначе он в лучшем случае получит бросовую статистику.

Лента новостей
0