Он напомнил, что с того момента, как Lidl стал завоевывать литовский рынок, население южной части Латвии начало ездить за покупками туда. Кроме того, во всей Литве цены в любых розничных сетях на продукты ниже, что стало проблемой для латвийских монополистов.
Приход Lidl в Латвию не отразится на местных фермерах, поскольку ретейлерам выгодно работать с крупными производителями, закупать оптом, например, яблоки в Польше, а другие фрукты и овощи — в Испании или, например, Венгрии.
"Прибыль для теперешних монополистов сократится, а кто-то другой их чуть-чуть потеснит, но потребитель от этого, конечно, выиграет", — заявил он в эфире радио Sputnik.
Пайдерс не мог не отметить рост цен на сливочное масло в Латвии, в то время как в соседней Литве оно в два раза дешевле. По словам экономиста, производителей не пугает, что латвийцы перестанут покупать масло, значит, оно пойдет на экспорт.