РИГА, 22 авг — Sputnik. Радикальные террористические группировки в последнее время все чаще стали использовать автомобили в качестве орудия массового убийства. В большом городе обыкновенная машина не вызовет ни у кого подозрений, но тем не менее по количеству жертв теракты с участием автомобилей не уступают атакам террористов-смертников со взрывчаткой, сообщает Skaties.lv.
Жители Ниццы, Берлина, Стокгольма, Лондона и Барселоны уже испытали, что значит стать жертвой "наезда на толпу".
В свете этих событий Латвия тоже активно принимает антитеррористические меры, несмотря на то что вероятность терактов в стране невелика. В Риге достаточно мест большого скопления людей, а никаких гарантий того, что столица не подвергнется нападению террористов, не существует.
В столице также есть места, где установлены постоянные ограждения, рассказал в интервью LNT начальник управления рижской полиции Александр Букевич. Например, не каждый догадается, что красивые бетонные вазоны для цветов на перекрестке бульваров Аспазияс и Мейровица, напротив памятника Свободы, являются заградительными сооружениями.
Правда, на центральных улицах Риги, таких как улица Чака, Меркеля, Сатеклес, где обычно наблюдается большое скопление народа, никаких специальных мер безопасности нет.
На эту тему уже высказалась глава Сейма по нацбезопасности Солвита Аболтиня, заявив, что не стоит потакать желаниям террористов, устанавливая на рижских улицах бетонные блоки. По словам Аболтини, для Старой Риги вполне хватит столбиков с цепями, ограждающих тротуары.
Тем временем США, Британия и Франция активно ведут разработку и испытание мер по защите людей от автомобильных атак.
В Москве, в местах большого скопления людей, на площадях, у входов в метро и по периметру улиц также появляется все больше гигантских бетонных тумб и клумб с цветами. Стоит отметить, что такие заграждения можно встретить не только в центре города, но и в спальных районах, на бульварах и в небольших парках.
Проезжие части в Москве чаще всего отгорожены от пешеходных улиц большими островками безопасности, окруженными высокими бордюрами. Кроме того, во многих местах пешеходные зоны отделены от дорог железными столбиками. А вдоль центральных трасс зачастую располагаются железобетонные отбойники.