Перед прессой французский маэстро появился с незначительным опозданием, немного взлохмаченным. Трудно сказать — спросонья ли возникла эта лохматость, но, безусловно, она добавляла к образу Бессона определенный артистизм.
Вместе с Люком в конференц-зале появилась супермодель российского происхождения Саша Лусс. Эта девушка обладает странной, словно потусторонней красотой. Наверное, неслучайно в "Валериане…" она играла инопланетную принцессу.
На старте пресс-конференции Люк Бессон производил впечатление слегка уставшего человека. И на вопросы о фильме отвечал словно бы машинально — несложно, в принципе, догадаться, что в многочисленных городах и странах у маэстро спрашивали примерно одно и то же.
Поцелуи вне закона
Организаторы мероприятия перед сеансом вопросов и ответов поставили достаточно жесткое условие: не интересоваться у Люка его личной жизнью и не задавать вопросы о политике. Что, собственно, и правильно.
Тем более что, посмотрим правде в глаза, Люк Бессон — режиссер аполитичный, создатель красивых визуальных сказок из солидной европейской страны, родины гениев и шедевров. Понятно, что французские фильмы никогда никто не запретит, как, например, российские или советские кинокартины в Литве.
Но корреспондент Sputnik решил узнать: а вдруг и картины Бессона тоже где-нибудь когда-нибудь кто-нибудь запрещал?
Люк Бессон, когда ему перевели вопрос, сразу повеселел и даже поблагодарил за него.
Тем не менее сцена вошла в "длинную" версию фильма и вызвала позитивные отклики.
"Люди реагировали на нее с юмором, а не через призму политики, — пояснил Люк Бессон. — В некоторых странах — интересные правила. Ты можешь убить двести тысяч человек на экране, но нельзя показывать поцелуй. Я не понимаю эти правила. Ведь нет ничего более естественного, чем поцелуй. Ведь мы все появились на свет от поцелуя".
Национальность не важна
В "Валериане…" одна из значимых ролей досталась русской девушке Саше Лусс.
"Я нанимаю людей из-за их талантов, а не из-за той национальности, которая записана в паспорте. Когда я вижу человека и хочу работать с ним, мне не важно — русский он, итальянец или еще кто-нибудь. Я просто хочу работать с ним. В России много талантов, потому что она такая большая и здесь прогрессивная актерская школа", — пояснил маэстро.
У Саши Лусс, тем не менее, актерского опыта не было. Но роль принцессы-инопланетянки досталась именно ей. Почему так произошло?
Сама супермодель пояснила выбор режиссера так: "Люк очень любит работать с моделями. Они приучены вставать в пять утра, они более организованные, они не капризничают. Поэтому с ними работать удобно. Модели пластичны, прекрасно двигаются и, главное, хорошо понимают свое тело".
Мир спасет доброта
Бессона спросили: правда ли, что мировое кино в последние годы стало хуже.
Спросили маэстро и о том, спасет ли мир, находящийся на пороге глобального кризиса, красота?
"Если в тебе нет доброты, ты вряд ли сможешь увидеть красоту, — пояснил режиссер. — Поэтому я думаю, что мир спасет именно доброта. Если нужно будет выбирать между наивностью во взгляде на мир и самолюбованием, я выберу первый вариант. А цинизм — это очень большая проблема сегодняшнего времени".