РИГА, 28 июл – Sputnik. Депутаты Даугавпилсской думы пришли к выводу, что восстановление аэропорта в городе практически невозможно, пишет "Наша газета".
Даугавпилсский международный аэропорт расположен в поселке Лоцики, в 12 км к северо-востоку от центра Даугавпилса. Инфраструктура аэропорта представляет собой две взлетно-посадочные полосы — 1000 и 2500 метров (частично демонтирована и не используется) — и здания, оставшиеся от бывшей советской военно-воздушной базы.
С тех пор, как российские войска покинули территорию Латвии в 1993 году, аэродром не действует. 27 июня 2015 года было аннулировано удостоверение летного поля "Даугавпилс".
Начиная с 1997 года городское самоуправление, единственный владелец компании Daugavpils lidosta, пыталось развивать аэропорт и искало для него покупателей – и то, и другое безрезультатно. До 2013 года Daugavpils lidosta не смогло привлечь финансирование еврофондов, с 2014 по 2020 год структурные фонды ЕС и фонд Кохезии больше не предусматривают поддержку мероприятий по улучшению инфраструктуры аэропортов.
Мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш выложил в своем Facebook, как он выразился, "исторический документ о Даугавпилсском аэропорте".
"Рассказано как:
1. В 2005 году купили не аэропорт, а кусок земли у своих друзей (конфликт интересов и признаки коррупции).
2. В 2009-2013 годах потеряно европейское финансирование на развитие.
3. Всего потрачено 1,5 миллиона евро на покупку + 500 тысяч евро проценты по кредиту.
4. В должностях "родственники".
5. Сегодня тут растут деревья", — написал мэр.
Стоит отметить, что на своей первой пресс-конференции в качестве мэра Элксниньш предложил бывшему мэру города, а теперь депутату Янису Лачплесису возглавить правление местного аэропорта. Это предложение было обидным сразу по двум причинам: в бытность мэром Лачплесис неоднократно обещал, что аэропорт возобновит работу, а возглавить правление он смог бы, только сдав депутатский мандат.
По прогнозам специалистов, Даугавпилсский аэропорт может развиваться в трех направлениях: восстановление коммерческого летного поля, развитие летного поля общей авиации или развитие вертолетной площадки. Однако все эти предложения ведут к большим расходам.