Испанские беженцы создали бренд для настоящих подделок

Подписаться
Логотип компании представляет собой изображение двух вещей, которые имеют большое значение в жизни мигрантов; на товар уже есть большой спрос через интернет

РИГА, 26 июл — Sputnik. Уличные продавцы из Барселоны создали бренд Top Manta, пишет Sputnik Mundo.

Это испанское выражение, которое раньше использовалось в уничижительном смысле, стало брендом, под которым продают "качественные" товары, чтобы избежать обвинений в подделке.

Top Manta можно найти на улицах любого крупного европейского города. На куске ткани разложены футболки, обувь, сумки и дешевые пиратские копии фильмов. С помощью этого бизнеса многие иммигранты выживают и обеспечивают свои семьи, а если что-то остается, то отправляют родственникам, которые остались дома.

"Нас так называют с презрением, потому что мы работаем на покрывале. Мы раньше продавали много дисков таким образом. Выходил новый фильм, и вы могли купить его "с покрывала" (top manta — верх покрывала)", — рассказал в интервью Sputnik Mundo уличный продавец Ламин Сарр из Барселоны.

В дополнение к проблемам, которые испытывает любой иностранец в чужой стране, уличные продавцы обвиняются в том, что их товар поддельный и плохого качества. Местная полиция проводит инспекции, которые часто заканчиваются арестами.

Павел Кандель - Sputnik Латвия
Политолог: мигранты - главная проблема Евросоюза
Сарр является пресс-секретарем Народного союза уличных торговцев Барселоны, который объединяет около 150 продавцов. Они готовы вести борьбу против того, что называют предрассудком.

Организация была создана торговцами в 2015 году для защиты своих интересов после того, как одна из инспекций каталонской полиции оборвала жизнь пятидесятилетнего сенегальца Мора Сильи, который упал с третьего этажа, убегая от погони.

"Они говорят, что мы продаем подделки, что мы преступники и мафиози. Поэтому мы и создали свой собственный бренд, чтобы, в конце концов, уйти с улиц и заниматься чем-то другим", — сказал Сарр.

Логотип Top Manta имеет свою символику. С одной стороны, он похож на другие спортивные этикетки. С другой — он представляет собой изображение двух вещей, которые имеют большое значение в жизни мигрантов.

"Логотип состоит из двух элементов: покрывала и лодки. Это связано с тем, что большинство людей приплыло сюда на лодке (каюке)", — пояснил торговец.

​Логотип нанесут на спортивную одежду, обувь, головные уборы и сумки. Это позволит торговцам не продавать товары с чужими брендами и снять с себя обвинения в продаже контрафактной продукции. По словам представителя союза, "на товар уже есть большой спрос через интернет, в частности через Facebook".

"Мы не бизнесмены, мы группа социально уязвимых людей. У нас есть инициатива, мы хотим двигаться дальше, мы хотим достойно жить и работать. Кроме того, мы хотели бы, чтобы наш бренд отличался от крупных транснациональных компаний, которые обкрадывают и порабощают людей в наших родных странах", — добавил африканец.

В Латвии ситуация с беженцами также оставляет желать лучшего. По последним данным,только десятерым беженцам удалось найти стабильную работу и доход, который позволяет им обеспечивать себя жильем.

Примерно 20 из всех мигрантов (не только беженцев) научились общаться на элементарном уровне латышского языка. Правда, большая часть из тех, кто приехал по программе квот беженцев ЕС, Латвию уже покинули. Но с теми, кто остался, работа идет интенсивнее.

В Латвии проживают 355 беженцев (всего страна должна принять до августа нынешнего года 531 человека). На каждого из них выделено пособие в размере 879 евро. Сейм Латвии тратит на семьи переселенцев меньше, чем Рижский фонд охраны окружающей среды выделяет на пару бобров в Риге.

Лента новостей
0