В нашу гавань заходили корабли: в Риге финишировала парусная регата

© Sputnik / Оксана ДжаданДаугава бурлит парусными лодками
Даугава бурлит парусными лодками - Sputnik Латвия
Подписаться
Более сотни яхт одновременно курсировали по Даугаве, распустив паруса – зрелище красивое и романтическое

РИГА, 16 июл — Sputnik, Владимир Дорофеев. Накануне в Риге финишировала большая эстонская парусная регата пролива Муху-Вяйн. Даже по эстонским меркам эта регата не из мелких, для латвийцев же и вовсе нечто из ряда вон выходящее.

Подобные спортивные состязания напоминают о том, что мы все-таки морская держава и тоже, пусть и где-то глубоко внутри, дети ветра и соленого моря. Хотя и основательно забывшие свое родство — по сравнению с эстонцами. Любой яхтсмен вам скажет, что европейские деньги, потраченные на обустройство гаваней и марин Эстонии, намного заметнее по результатам, чем аналогичный бюджет, освоенный Латвией. Впрочем, не будем о грустном…

© Sputnik / Оксана ДжаданДавненько не было в наших гаванях такого леса мачт
Давненько не было в наших гаванях такого леса мачт - Sputnik Латвия
Давненько не было в наших гаванях такого леса мачт

Регата пролива Муху-Вяйн — самое большое и старейшее яхтенное состязание Эстонии. А нынешнее стало еще и юбилейным — оно проводится уже 60 раз. Каждый раз маршрут меняется. Во время первой регаты суда стартовали из Риги, а финишировали в Хаапсале. В этом году все с точностью до наоборот: начали в Хаапсале, закончили в Риге, а по дороге зашли еще в четыре морских порта: Кувайсту, Роомсааре, Кихну и Пярну. Состязание длилось неделю, и участвовали в нем яхты не только из Эстонии, но и из Латвии, России, Литвы, Финляндии и Швеции. Во всяком случае, именно такие флаги реяли на финише.

Кто к победе, кто на прогулку

Всего планировалось участие 144 яхт, но стартовало только 139, и до финиша, соблюдая маршрут и правила регаты, дошли не все. Около двух-трех десятков не справились с походом, а некоторым и вовсе не повезло сойти с маршрута, из-за столкновения и пробоины в борту. Зато к гонке присоединилось несколько прогулочных лодок, путешествующих не для спортивного результата, а для удовольствия.

Инструктор высшей категории Британской Королевской яхтенной ассоциации Александр Гуськов - Sputnik Латвия
Яхтсмен: точный прогноз погоды можно сделать не более чем на 24 часа
Соревновались яхты в семи категориях. Самыми быстрыми из всех лодок оказались россияне, а наглядное превосходство показали эстонцы. В сегодняшнем этапе первой пришла 8-метровая парусная лодка Kvartet под командой Василия Алексеева, а если считать общее время, то самым быстрым оказалось также российское судно Fart, под управлением Анатолия Суханова. Лодки этого типа (ORC III) — восьмиметровые яхты, на которых убрано все лишнее и все подчинено одной цели — победе. Именно по этому у этого типа лодок самое быстрое время в общем зачете. Не лишним будет сказать и то, что в этом классе самые лучшие места достались россиянам. А латвийских лодок такого типа в соревнованиях практически не было.

Наши победы

Но регата была бы несправедливой, если бы экипажи менее скоростных лодок не могли за счет мастерства управления парусами и маневров приблизиться к победе. У латвийцев парусных лодок не так-то много, а участвовало в этой роскошной регате и того меньше — всего 14 экипажей. Близость родины придало силы латвийским экипажам, и в классе ESTLYS I в Ригу первыми вошли сразу три латвийских экипажа Extra Brut, Lemans и Guru. А капитан Кристапс Ремесс сумел вывести свое судно Lemans в победители гонки в своем классе.

Неплохие результаты показал и капитан Александр Смертьев из клуба "Рига", чья лодка Irisha в классе ESTLYS III пришла в Ригу первой.

Пример северного соседа

Но, конечно, подавляющее число победителей было среди эстонцев, равно как и абсолютное большинство экипажей. Латвия выставила 14 команд, Россия — 17, Литва — 2, Финляндия и Швеция — по одной. Все остальные были эстонцами. И если финны и шведы просто были заняты на других соревнованиях, то и латвийские и российские спортсмены признавали тот грустный факт, что эстонцам куда больше удалось развить не только яхтенный спорт, но и яхтенную инфраструктуру. Гораздо большее число гаваней и марин, очень современно оборудованных недорогих и удобных. Конечно, дом на реке или у моря продать куда проще, и затраты окупаются быстрее, чем яхт-клуб. Но, не создавая инфраструктуру, мы теряем часть идентичности — хором сетовали рижские и питерские яхтсмены.

© Sputnik / Оксана ДжаданПеред отправкой домой весь такелаж нужно тщательно проверить
Перед отправкой домой весь такелаж нужно тщательно проверить - Sputnik Латвия
1/7
Перед отправкой домой весь такелаж нужно тщательно проверить
© Sputnik / Оксана ДжаданЛодки прошли парадом на фоне романтичной панорамы Старого города
Лодки прошли парадом на фоне романтичной панорамы Старого города - Sputnik Латвия
2/7
Лодки прошли парадом на фоне романтичной панорамы Старого города
© Sputnik / Оксана ДжаданВ экипажах немало девушек, и многие из них обращаются с парусами куда более умело чем иные мужчины
В экипажах немало девушек, и многие из них обращаются с парусами куда более умело чем иные мужчины - Sputnik Латвия
3/7
В экипажах немало девушек, и многие из них обращаются с парусами куда более умело чем иные мужчины
© Sputnik / Оксана ДжаданОдна из самых быстрых лодок регаты российская яхта «Призрак» пришла в Ригу второй
Одна из самых быстрых лодок регаты российская яхта «Призрак» пришла в Ригу второй - Sputnik Латвия
4/7
Одна из самых быстрых лодок регаты российская яхта «Призрак» пришла в Ригу второй
© Sputnik / Оксана ДжаданЧто может быть прекраснее отдыха на рейде?
Что может быть прекраснее отдыха на рейде - Sputnik Латвия
5/7
Что может быть прекраснее отдыха на рейде?
© Sputnik / Оксана ДжаданВместе со спортивными лодками на парад и вышел боевой парусно-моторный драккар викингов, в обычные дни катающий рижских туристов
Вместе со спортивными лодками на парад и вышел боевой парусно-моторный драккар викингов, в обычные дни катающий рижских туристов - Sputnik Латвия
6/7
Вместе со спортивными лодками на парад и вышел боевой парусно-моторный драккар викингов, в обычные дни катающий рижских туристов
© Sputnik / Оксана ДЖаданЭкипаж Питерской яхты «Нева» потерпел аварию на предпоследнем этапе гонки в Пярну, и приехал на финиш регаты на автобусе
Экипаж Питерской яхты «Нева» потерпел аварию на предпоследнем этапе гонки в Пярну, и приехал на финиш регаты на автобусе - Sputnik Латвия
7/7
Экипаж Питерской яхты «Нева» потерпел аварию на предпоследнем этапе гонки в Пярну, и приехал на финиш регаты на автобусе
1/7
Перед отправкой домой весь такелаж нужно тщательно проверить
2/7
Лодки прошли парадом на фоне романтичной панорамы Старого города
3/7
В экипажах немало девушек, и многие из них обращаются с парусами куда более умело чем иные мужчины
4/7
Одна из самых быстрых лодок регаты российская яхта «Призрак» пришла в Ригу второй
5/7
Что может быть прекраснее отдыха на рейде?
6/7
Вместе со спортивными лодками на парад и вышел боевой парусно-моторный драккар викингов, в обычные дни катающий рижских туристов
7/7
Экипаж Питерской яхты «Нева» потерпел аварию на предпоследнем этапе гонки в Пярну, и приехал на финиш регаты на автобусе

"У нас мелкие регаты, на несколько часов, проходят каждую неделю, — добродушно похвастался Лаурис Курвитс, капитан яхты Heidy. — Двухдневных регат около 20 в год. Эта, семидневная, — одна. В общем, есть где себя проветрить под парусом. У каждого эстонца есть приятель или знакомый с лодкой. Выйти в море не такая и проблема".

Развивается морское дело и в России. Правда, пока куда серьезнее в строительстве грузовых портов, что, в общем-то, и сложнее. Но есть и парусная инфраструктура.

"Регаты на 10-15 лодок проходят у нас раз в две недели, но бывают несколько раз в год и массовые мероприятия на 100 и больше экипажей, — рассказал капитан яхты "Нева" Алексей Антонов. — Но в последние годы яхтсменам все труднее и труднее. За последние пять лет многие клубы закрылись".

Бригада Алексея Гуленко в эстонской мастерской - Sputnik Латвия
Высокие зарплаты и достойные условия: латвийцы предпочитают Эстонию
Лодку "Нева" постигло несчастье, в нее в предыдущем порту Пярну тараном вошло другое судно, повредив борт. Борт наскоро заделали, но о дальнейших соревнованиях не могло идти и речи. В Ригу экипаж прибыл на автобусе — принять участие в закрытии и все-таки посмотреть город. Чиниться россияне будут дома. Изначально они планировали трехнедельное путешествие — неделя до старта, неделя соревнований и неделя плавания от финиша до дома. Однако теперь, с поврежденным бортом, идти придется аккуратнее, и путь может стать длиннее.

Обилие публики, пришедшей посмотреть на регату, определенно говорило об интересе людей к этому виду спорта. Надо отметить, что Рига среди латвийских городов не только самый крупный, но и наиболее последовательно развивающий марины, правда, только в последнее десятилетие. Хочется верить, что этот прекрасный вид спорта и дальше будет развиваться, и если мы даже и не догоним эстонцев, хотя бы перестанем выглядеть на их фоне бедными родственниками.

Лента новостей
0